Пневмогидравлический привод запорного органа магистрального трубопровода

 

Союз Советскнх

Социвлмстмческих

Республик

О П -И- - -C А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< и 7! 2042 (6I ) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2540652/25-06 (23) Приоритет — (32) 03.1! .76 (31) P 2650802.1 (33) ФРГ

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 05.02.80 (5l) М. Кл.

F 15 В 1/02

F 16 К 31/12

Гещдарстееииье комитет

СССР ао делам изобретен»»

II открытий (53) УДК 62! .221..4 (088.8) Иностранец

Бернд Ланге (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Борснг Гмбх (ФРГ) (71) Заявитель (59) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ЗАПОРНОГО ОРГАНА

МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение OTHocHòñÿ к пневмогидравлическим устройствам для привода исполнительного органа.

Известен пневмогидравлический привод запорного органа магистрального трубопровола, содержащий п невм огидра вл и ческий аккумулятор, сообщенный с исполнительным гилроцилиндром через распределитель 11).

Недостатком его является сложность конструкции, что объясняется наличием насоса лля привода запорного органа.

Белью изобретения является упрощение конструкции привода.

Это достигается тем, что предложенный привод солержит дополнительный резервуар, сообщенный с атмосферой и аккумулятором трубопроводом с обратным клапаном и расположенный выше уровня аккумулятора, причем последний сообщен с магистральным трубопроводом дополнительной пневмомагистралыо, в которой установлен пневмоуправляемый клапан, в олной позиции сообщающий аккумулятор с магистральным трубопроводом, а в другой — с атмосферой, а ртгсирелелитель выполнен иневмоуиравля. емым и сообщен с магистральным трубопроводом через дополнительные электроуправляемые пневмоклапаны.

На чертеже схематически изображен предложенный привод.

Пневмогидравлический привол содержит пневмогидравлический аккумулятор l, сообщенный с гидроцилиндрами 2 и 3 исполнительного устройства 4 привода запорного органа 5 через распределитель 6. Привод то содержит также дополнительный резервуар

7, сообщенный с атмосферой и расположенный выше уровня аккумулятора 1. Резервуар 7 сообщен с послелним трубопроводом 8 с обратным клапаном 9. Аккумулятор 1 сообщен с магистральным трубопроводом 10 дополнительной пневмомагннстралью 11, в которой установлен пневмоуправляемый клапаí 12, и пневмомагистралью 13. Расирелслитель 6 также выполнен пневмоуиравляемым и через управляюгций пневматический

2с клапан 14 сообщен с магистральным трубопроводом 10 пневмома нстралями 15 н 16. в которых уста новлены лоиол нитсл ьиыт электроуиравляемые пнсвмоклаианы 17 и 18 соответственно. 11невчоклпианы !7 и 1к

712042 сообщены также с управлякнией полостьк клапана 12 и между собой через обратные клапаны 19 и 20.

Аккумулятор 1 сообгцен с распределителем 6 гидромагистралью 2I, в которой установлены регулируемый лроссель,22 и кран

23, а резервуар 7 — гидромагистралью 24.

Параллельно крану 22 к гидромагистрали 21 полключен вспомогательный насос 25 с ручным управлением. Распределитель 6 сообщен с гидроцилиндрами 2 и 3 гидромагистралями 26 и 27 соответственно.

В пневмомагистрали 3 послеловательно установлены кран 28, фильтр 29 и молекулярное сито 30, а в пневмомагистрали 11— фильтр 31. Магистральный трубопровод 10 сообщен с пневмомагистралью 13 через обратные клапаны 32 и 33.

П невмогидравлический привод работает следующим образом.

В исходном положении запорный орган

5 закрыт. При этом кран 28 открыт, а клапаны 12, 17 и 18 закрыты. Для открытия запорного органа 5 открывают клапан 17.

Сжатый газ из магистрального трубопровода 10 по пневмомагистрали 13 поступает под давлением к клапану 14, устанавливая распределитель 6 в левое положение, и через обратный клапан 19 — к пневмоуправляемому клапану 12, открывая его. Сжатый газ поступает по пневмомагистрали 11 к аккумулятору 1, создавая в нем избыточное давление и вытесняя из него масло в гидромагистраль 21. Масло поступает в гидроцилиндр 2, перемещая его поршень и приводя в действие устройство 4, открывающее запорный орган 5. При этом масло вытесняется из гидроцилиндра 3 в резервуар 7 по гидромагистрали 24.

11осле открытия запорного органа аккумулятор 1 теряет избыточное давление и масло из резервуара 7 поступает по трубонроводу 8 через обратный клапан 9 обратно в аккумулятор 1. Для закрытия запорного органа включают клапан 18 и сжатый газ поступает по пневмомагистрали 16 к клапану

14, переключая распределитель 6 в правое положение. При этом масло из аккумулятора 1 поступает в гидроцилинлр 3, приводя

16 в действие устройство 4, закрывающее запорный орган.

Формула изобретения

Пневмогидравлический привод запорного органа магистрального трубопровола, содержащий пневмогидравлический аккумулятор, сообщенный с исполнительным гидроцилиндром через распределитель, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод содержиТ дополнительный резервуар, сообщенный с атмосферой и аккумулятором трубопроводом с обратным клапаном и расположенный выше уровня аккумулятора, причем последний сообщен с магистральным трубопроводом дополнительной пневмомагистралью, в которой установлен пневмоуправляемый клапан, в одной позиции сообщающий аккумулятор с магистральным трубопроволом, а в лругой — с ат36 мосферой а распределитель выполнен пневФ моуправляемым и сообщен с магистральным трубопроводом через дополнительные электроупра вля емые пневмоклап а ны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I Патент ФРГ № 2264463, кл. F 16 К 31/12, 1970.

7!2042

Составнтель Э. Айбввдер редактор E. Краввева Текред К. ШуФрйч Корректор Г, рвюеттмгк

Заказ 9662/45 гаранг 738. Подввсвое йН и И П И Государствепного комитета СССР но делам изобретений н открытий

1! ЗОЗЬ, Necasa, Ж вЂ” 35, Раувская наб., д. 4/6 филиал ППП е Патент», г. Улсгород, ул. Проектная. 4

Пневмогидравлический привод запорного органа магистрального трубопровода Пневмогидравлический привод запорного органа магистрального трубопровода Пневмогидравлический привод запорного органа магистрального трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх