Подборочно-транспортная машина
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Реслублни (710844 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 589145 (22) Заявлено 22.03.78 (21) 25936?2/27-11 (51) М. Кл. е с присоединением заявки №вЂ”
В 60 P 3/40
Гесударственнмк кемктет
СССР в делам кэебретеикк к еткрмткк (23) Приоритет—
Опубликовано 25.01.80. Бюллетень № 3 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Дата опубликования описания 27.0f.80 (72) Авторы изобретения
С. Ф. Орлов, l0. Г. Артамонов и О. В. Ведерников
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. M. Кирова (71) Заявитель (54} ПОДБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машинам лесозаготовительной промышленности, предназначенным, преимущественно, для сбора и транспортировки длинномерных грузов, например деревьев и хлыстов, и является усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве № 589145.
В основном авт. св. № 589145 описана подборочно-транспортная машина, содержащая двухосный тягач с гидроманипулятором, шарнирно соединенный с ним прицеп с уста-. новленным на нем зажимным коником, и снабжена П-образной плитой, один конец которой установлен перед. задним мостом тягача с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другой размещен посредством направляющих на прицепе с возможностью продольного перемеще. ния, при этом зажимной коник шарнирно закреплен на указанной плите 11).
Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 20 зультату.
Недостатком данного устройства является невозможность обеспечить движение всех колес машины по одной колее при маневрировании, в результате чего значительно увеличивается сопротивление передвижению машины и затраты мощности на управление поворотом.
Цель изобретения — повышение эффективности работы машины путем улучшения маневренности и управляемости.
Для этого рама прицепа выполнена из двух частей, связанных вертикальным шарниром, расположенным посередине базы прицепа, причем последняя равна базе двухосного тягача.
На чертеже изображен общий вид подборочно-транспортной машины.
Колесная трехосная подборочно-транспортная машина содержит тягач I, имеющий составную раму 2 в виде двух частей, соединенных между собо"шарниром 3,,состоящим из двух шарниров: вертикального, служащего для поворота машины, и горизонтального, обеспечивающего приспособляемость колес машины к профилю пути, раму 4 прицепа 5, которая выполнена.составной в виде двух частей, соединенных меж-ду собой вертикальным шарниром 6, служащим для поворота прицепа в плане, передний конец составной рамы 4 прицепа 5
7!0844 з соединен со второй частью рамы 2 тягача шарниром 7 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а задний конец составной рамы 4 прицепа 5 соединен с осью 8 колес шарниром 9 с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости, что обеспечивает приспособляемость колес прицепа к профилю пути. Управ ление поворотом машины при маневрировании осуществляется при помощи гидроцилиндров 10 и 1 !. Зажимной коник 12 установлен иа П-.образной плите 13, передний конец которой соединен со второй час= тью рамы 2 тягача l шарниром 14 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а задний конец плиты 13 соединен с первой частью составной рамы 4 прицепа 5 шарниром 15 с возможностью перемещения по направляющим 16, установленным на первой части составной рамы 4 прицепа 5. Сбор деревьев производится гидроманипулятором 17, смонтированным на передней части рамы 2 тягача 1, Машина работает следующим образом.
При движении подборочно-транспортной машины по волоку оператор гидроманипулятором 17 собирает деревья, предварительно подготовленные в пачки валочнотрелевочной машиной, и укладывает их на машину. После того, как воз собран, он фиксируется зажимным коником 12 и транспортируется к месту разгрузки.
Поворот машины при движении по кривым в плане осуществляется за счет складывания обеих частей составной рамы 2 тягача 1 относительно вертикального шарнира в шарнире 3 и обеих частей составной рамы 4 прицепа 5 относительно вертикального шарнира 6 при помощи гидроцилиндров 10 и 11, причем вторая часть составной рамы
2 .тягача 1 и первая часть рамы
4 прицепа 5 с плитой 13 поворачиваются .вместе как одно целое. Обеспечение движеte ния всех колес машины по одной колее при маневрировании на волоке достигается тем, что шарнир 3 расположен посредине базы тягача 1, а шарнир 6 расположен посредине базы прицепа 5.
Ф
tf
Формула изобретения
Подборочно-транспортная машина по авт. св. № 589145, огличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, машины путей улучшения ее маневренности . и управляемости, рама прицепа выполнена из двух частей, связанных вертикальным шарниром, расположенным посередине базы прицепа, причем последняя равна базе двухосного тягача.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 589!45; кл, В 60 P 3 40, 1975.. Редактор С. Драчевсл@й
Заказ В93О/! l
Составитель Н. Веялко
Телред К. Шуфрич Корректор Н. Задерновская
Тирам 763 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

