Устройство для посадки бортовых сердечников
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ СЕРДЕЧНИКОВ, содержащее параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски, установленный между ними подвижный кольцевой диск, привод поворота подвижного диска и держатели, смонтированные на ползунах, установленных с возможностью радиального перемещения, о т л и " чающееся тем, что, с целью обеспечения надежного удержаниябортовых сердечников, каждьш •. держатель выполнен в виде.пары шарнирно смонтированных на ползуне двуплечих рычагов, на одном конце которых установлены профильные зажимы, а на другом - пружина, связывающая рычаги между собой.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный диск выполнен с профильной наружной боковой поверхностью, а ползуны подпружинены в радиальном направлении относительно неподвижных кольцевых дисков и снабжены свободно вращающимися роликами, взаимодействук}щимн с наружной боковой поверхностью подвижного диска.S(П
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 29 D 30/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2606536/23-05 (22) 19 ° 04.78 (46) 30.01.86, Бюл. У 4 (72) С.Ф.Бронштейн и В.В.Калина (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 250445, кл. В 29 Н 17/22, 1968. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ
БОРТОВЫХ СЕРДЕЧНИКОВ, содержащее параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски, установленный между ними подвижный кольцевой диск, привод поворота подвижного диска и держатели, смонтированные на ползуиах, установленных с возможностью радиального перемещения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного удержания бортовык сердечников, каждый держатель выполнен в виде пары шарнирно смонтированных на ползуне двуплечих рычагов, на одном конце которых установлены профильные зажимы, а на другом — пружина, связывающая рычаги между собой.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что подвижный диск выполнен с профильной наружной боковой поверхностью, а ползуны подпружинены в радиальном направлении относительно неподвижных кольцевых дисков и снабжены свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с наружной боковой поверхностью подвижного диска.
1 7
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промьппленности, в частности в автоматизированных агрегатах для сборки покрышек типа "P".
Известно устройство для посадки бортовых сердечников, содержащее параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски, установленный между ними подвижный диск, привод поворота подвижного диска и держатели, смонтированные на ползунах, установленных с возможностью радиального перемещения на неподвижных кольцевых дисках, В этом устройстве держатели выполнены в виде криволинейных элементов, удерживающих бортовые сердечники по наружному диаметру, что не обеспечивает надежного удержания сердечников.
Целью изобретения является обеспечение надежного удержания бортовых сердечников.
Для этого в устройстве для посадки бортовых сердечников, содержащее параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски, установленный между ними подвижный кольцевой диск, привод поворота подвижного диска и держатели, смонтированчые на ползунах,.установленных с возможностью радиального перемещения, каждый держатель выполнен в виде пары шарнирно смонтированных на ползуне двуплечих рычагов, на одном конце которых установлены профильные зажимы, а на другом — пружина, связывающая рычаги между собой, Подвижный диск выполнен с профильной наружной боковой поверхностью, а ползуны подпружинены в радиальном направлении относительно неподвижных кольцевых дисков и снабжены свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с наружной боковой поверхностью подвижного диска.
На фиг.1 изображено описываемое устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — устройство в момент захвата бортового сердечника, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3- на фиг.6 — вид по стрелке Д на фиг.2.
Устройство для посадки бортовых сердечников содержит параллельно расположенные неподвижные кольцевые диски 1 и 2 с корпусами 3 и 4, со10164 2 единенные между собой пальцами 5 (см.фиг.5) с катками 6, например подшипниками. Между дисками 1 и 2 на катках 6 установлен подвижный кольцевой диск 7, Подвижный диск 7 выполнен с профильной наружной боковой поверхностью, имеющей впадины 8 с наклонными боковыми стенками и ре гулируемые кулачки 9. Между неподвижными дисками 1 и 2 в корпусах 3 и 4 с возможностью радиального перемещения установлены ползуны 10 (см. фиг.2,6) с держателями 11. Каждый держатель выполнен в виде пары шарнирно смонтированных на ползуне 10 посредством осей.12 двуплечих рычагов 13. На одном конце рычагов 13 установлены профильные зажимы 14, а на другом — пружина 15, связывающая парные рычаги между собой. Ползуны 1О под в радиальном направлении относительно неподвижных дисков 1 и 2 для чего они связаны с корпусами 3 и 4 пружинами 16.
Ползуны снабжены свободно вращающимися роликами 17, установленными на ползунах 10 с помощью осей 18 и взаимодействующими с наружной боковой поверхностью подвижного диска 7.
В устройстве имеется привод поворота подвижного диска 7, выполненный в виде шарнирно закрепленного на кронштейне 19 неподвижного диска 1 пневмоцилиндра 20, шток которого посредством поводка 21 связан с подвижным диском 7.
Устройство работает следующим образом.
Цилиндром 20 поворачивается по часовой стрелке подвижный диск 7.
При повороте диска ролики 17, взаимо. действуя с его наружной боковой поверхностью, по наклонным стенкам заходят во впадины 8 подвижного диска 7. При этом ползуны 10 вместе с
45 держателями 11 перемещаются радиально к центру устройства и подводятся к бортовому сердечнику 22.
При дальнейшем повороте подвижного кольца 7 кулачки 9 воздействуют на
50 внешние концы рычагов 13 (см.фиг.3, 4), поворачивая последние относительно осей 12.
При повороте рычагов зажимы 14 подходят к бортовому сердечнику 22
Ы и зажимают его, пружины 15 при этом растягиваются, Пр . повороте диска 7 в обратном направлении кулачки 9 выходят из
710164 контакта с внешними концами рычагов
13, пружины 15. сжимаются, поворачивая рычаги 13 относительно осей 12 и отводя их от бортового сердечника 22. Затем ролики 17 выходят из впадин 8 диска 7, и ползуны 10 и рычаги 13 с зажимами 14 отводятся от бортового сердечника, а пружийы 16 растягиваются.
Затем цикл повторяется.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность захвата и переноса бортовых сердечников с высоким наполнительным шнуром за боковые грани без повреждения наполнительного шнура, что влечет за собой повышение качества собираемого изделия и возможность автоматизации процесса захвата переноса и передачи бортовых сердечников.
710164
Mg
Составитель В.Батурова
Редактор О.Юркова Техред Т.Тулик Корректор M.Èàêñèìèøèíåö
Заказ 321/8 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ..по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4




