Устройство для контроля светосигнальных ламп

 

ТЕ:! -, " ® би,влмотена МЬА

0 ИСАН-ИЕi

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свир-ву(22) Заявлено 100178 (21) 2568213/18-24 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 1501.80. Бюллетень Но 2

Дата опубликования описания 200180 (5! }М. Кл.

G 08 В 21/00

Государственный комитет

СССР по дел ам изобретен и и и открытий (53) УДК 854 ° Si (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.К. Величко и С.Г. Ванецян. (71) Заявитель

Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВЕТОСИГНАЛЬНЫХ

ЛАМП

Изобретение относится к области контроля работоспособности светосигнальных ламп и может найти применение при контроле электротехнического оборудования телесигнализации автосигнальными системами аэропортов.

Известны устройства контроля работоспособности ламп осветительной системы аэропорта, содержащие трансформаторы с дополнительной вторичной обмоткой силового трансформатора ре-гулятора яркости, фаза напряжения с которой сравнивается в фазочувствительных выпрямителях, соединенных с устройством индикации в виде электромагнитного реле (1). Недостатком известных устройств является низкая точность при работе с тиристорным регулятором яркости.

Наиболее близким по техническому решению к изобретению является устройство для контроля светосигнальной системы аэропорта, содержащее силовой трансформатор, первичная обмотка которого соединена с источником питания, а к вторичной обмотке подключены последовательно соединенные изолирующие трансформаторы со светосигнальными лампами, напряжение с которой сравнивается в балансном демодуляторе, управляющем электромагнитным реле (2) .

Известное устройство контроля, построенное на принципе измерения разности фаз между выходным напряжением регулятора яркости и током нагрузки в кольце, практически неработоспособно ввиду больших погрешностей. при работе с регуляторами яркости, форма напряжения которых резко отличается от синусоидальной, например, как у наиболее перспективных тиристорных регуляторов яркости.

15 Известное устройство контроля . имеет дополнительную существенную погрешность из-за отсутствия коррекции показаний по величине тока нагрузки, необходимость в которой очевид20 на, так как входное сопротивление изолирующего трансформатора, находящегося в режиме холостого хода, является гиперболической функцией тока первичной цепи.

25 Целью изобретения является повышение точности устройства для контроля работоспособности обесточенных ламп светосигнальной системы аэропорта, питаемой от регуляторов яркос30 ти любого типа.

710056

Формула изобретения,/

ЦИНИПИ

Тираж 682

Заказ 8764/50

Подписное

44 4 Ф:34 ю : а: : .й

1: Т, 3

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены генератор тока высокой частоты и. измеритель напряжения, подключенный параллельно генератору тока высокой частоты, выходы которого соединены с первичной обмоткой силового транс- 5 форматора ° Схема устройства приведена на чертеже.

Устройство содержит силовой трансформатор 1, в первичную обмотку 2 которого включен силовой элемент 3, а к вторичной обмотке 4 подключено кольцо из последовательно соединенных изолирующих трансформаторов 5, к которым подключены светосигнальные лампы 6, генератор тока 7 высо- 1$ кой частоты, параллельно выходным клеммам которого подключен измеритель напряжения 8.

Устройство работает следующим образом.

Для выявления неисправных светосигнальных ламп 6 в кольце выход генератора тока 7 высокой частоты подключается к первичной обмотке 2 силового трансформатора 1. 25

Полное сопротивление кабельного кольца с включенными последовательно через изолирующие трансформаторы

5 светосигнальными лампами на повышенной, например, 800 Гц, частоте о минимально и практичести равно чисто активному при всех исправных светосигнальных лампах. При перегорании светосигнальных ламп изолирующие трансформаторы оказываются в режиме холостого хода, полное сопротивление всего кольца резко возрастает за счет индуктивного сопротивления изолирующих трансформаторов, находящихся в режиме холостого хода, 40 (i

Изменение полного сопротивления кабельного кольца с высокой точностью фиксируется по изменению выходного на:ряжения генератора тока высокой частоты, причем шкала измерителя напряжения 8 линейна,, так как полное сопротивление кабельного коль-. ца является линейно возрастающей функцией количества неработоспособных светосигнальных ламп.

„ Данное устройство контроля работоспособности ламп позволяет с

T«H«»+ до одной лампы определить количество неисправных лаМп в кольце независимо от их общего количества.

Устройство для контроля светосигнальных ламп, содержащее силовой трансформатор, первичная обмотка которого соединена с источником питания, а к вторичной обмотке силового трансформатора подключены последовательно соединенные изолирующие трансформаторы со светосигнальными лампами, о т л и ч а ю щ ее с,я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены генератор тока высокой частоты и измеритель напряжения, подключенный параллельно генератору тока высокой частоты, выходы которого соединены с первичной обмоткой силового трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШК 9 3061828, кл. 340-251, 1967.

2. Патент Великобритании Р 1379077, кл. G 4 N, 1974 (прототип) .

Филиал ППП Патент, г. УжгоРод, ул, Проектная,4

Устройство для контроля светосигнальных ламп Устройство для контроля светосигнальных ламп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх