Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля
Союз Советских
Социалистииесиик
Республик
7О997О (61) Дополнительное к ав (22) Заявлено 250778 (21
6 01 М 17/00 с присоединением заявки (23) Приоритет
Опубликовано 1501.
Дата опубликования
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
УДК 629,113.
001.4 (088.8) (72) Автор изобретения
В.С. Кузьменков
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного (71) Заявитель знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
СИСТЕМ И УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к способам определения технического состоянич систем и узлов автомобилей, преимущественно с карбюраторным двигателем, без их разборки.
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является способ определения технического состояния систем и узлов автс мобиля, преимущественно с карбюра10 торным двигателем, заключающийся в выведении автомобиля на установившийся скоростной режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации измене- 5 ния рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для последующей оценки технического состояния по отклонению результатов от эталонных значений (1) . 2С
Однако этот способ позволяет определять техническое состояние только двчгателя.
Цель изобрегения — расширение номенклатуры диагност даруемых систем и
25 уз,лов.
Указанная цель достигается тем, что периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслонку двигателя с изменяемой частотой и фиксируют значение частоты воздействия, при которой исчезают изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для дальнейшего сравнения с эталонным значением частоты.
При осуществлении указанного способа автомобиль выводят на установившийся.скоростной режим, который фиксирую по изменению скорости вращения, например, коленчатого вала.
Подают на дроссельную заслонку периодические воздействия, например гармонические, с различной частотой в диапазоне эксплуатационных частот объекта ° IIo прошествии некоторого времени на выходе систем и узлов автомобиля, например двигателя автомобиля, трансмиссии,. в системе смазки и т.д. возникают периодические колебанкя с той же частотой. Частоту периодических вовдействий на дроссельную заслонку уменьшают или увеличивают до тех пор, пока на выходе диагностируемой системы или узла пропадут вынужденные периодические изменения рабочих параметров ° Разница частот периодических воздействий, поцазаемых на дроссельную заслонку исттытуемогo и эталонного автомобилей, при ".оторых отсутствуют вынужденные
9970
Формула изобретения
Составитель С ° Макаров
Редактор Т. Зубкова Texpejt Н.Еабурка Коррек тор Е. Папп
Заказ 8752/45 Тираж 1019 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ф Ф. r
:- с ч, у"
° с ° периодические изменения рабочих параметров, позволяет оценить техническое состояние систем и узлов автомобиля и самого автомобиля в целом.
Для оценки технического состояния двигателя автомобиля сравнивают частоту.периодических воздействий на дроссельную заслонку и частоту вынужденных колебаний, например, скорости коленчатого вала двигателя. Для оценки технического состояния, например, системы смазки двигателя автомобиля, сравнивают частоту периодических воздействий на дроссельную заслонку и частоту вынужденных колебаний давления в системе смазки.
Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля, преимущественно с нарбюраторным двигателем, эаключакщийся s выведении автомобиля на установившийся скоростНой режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации изменения рабочих параметров днагностируемых систем или узлов для последующей оценки технического состояния по отклонению результатов от эталонных значений, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения номенклатуры диагностируемых систем и узлов, периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслонку двигателя с изменяемой частотой и фиксируют значение частоты воздействия, при которой исчезают изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для дальнейшего сравнения с эталонным значением ,частоты.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 556367 кл. С 01 М 15/00, 1974.

