Привод поворота конвертера
О П И С А И И Е ()709693
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.77 (23) 2448579/22-02 (51) М. КЛ.
С 21 С 5/50 с присоединением заявки РЙ
Икударстооииый комитат
СССР аа делам иэобретеиий н открытии (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.80,Бюллетень Ж 2 (53) УДК 669.184, . 1 2 3.4 (088.8) Дата опубликования описания 19.0 1.80 (72) Автор изобретения
А. С. Брук
Производственное объединение "Ждановтяжмаш (71) Заявитель (S4) ПРИВОД ПОВОРОТА КОНВЕРТЕРА
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к многодвигательным приводам поворота конвертера.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод поворота конвейера, содержащий ступицу зубчатого колеса тихоходного редуктора, насаженного на цапфу при помоши зубча10 той втулки со сферической опорной поверхностью, размещенной в сферических обоймах зубчатого колеса тихоходного редуктора l 1).
Недостатки этой конструкции заключа- .
15 ются в том, что она в достаточной мере сложна и требует высокой точности и чистоты обработки сопрягаемых поверхностей деталей.
-O
Бель изобретения — упрощение конструкции привода.
Цель достигается тем, что втулка . триводной цапфы выполнена овального сечения с бочкообразной контактной поверхностью.
На фиг. 1 изображен конвентер с приводом ere поворота; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1.
Привод поворота конвентера включает в себя .зубчатое колесо 1 тихоходного редуктора, ступица 2 которого насажена на овальную втулку 3, жестко закрепленную на приводной цапфе 4 опорного кольца 5. Втулка З своей рабочей боковой бочкообразной поверхностью опирается на обойму 6 зубчатого колеса 1 тихоходного редуктора; контактная поверхность обоймы имеет форму цилиндра, образуюшая которого выполнена в виде овала с размерами, соответствующими размерам овала втулки 3.
B процессе эксплуатации конвертера наклон его,осушествляется многодвигательным приводом, тихоходный редуктор которого служит одновременно фиксированной подшипниковой опорой. Компенсация перекосов цапф производится само3 709 устанавливаюшимся подшипником -плавающей опоры 7 и втулкой 3, поворачивающейся на бочкообразных контактных поверхностях, которые могут одновременно поворачиваться, проскальзывая на ответных контактных поверхностях обоймы 6.
Термические расширения опорного кольца
5 конвентера компенсируются плаваюшей опорой 7.
Крутящий момент многодвигательного t0 привода передается от быстроходных навесных приводов через зубчатое колесо
1, обойму 6 и втулку 3 на приводную цанфу 4 опорного кольца 5. В связи с тем, что в процессе работы конвентера втул- ( ка 3 одновременно передает крутящий момент привода и компенсирует перекосы цапфы 4, эта втулка и, соответственно, обойма 6 изготавливаются из материалов с высокими прочностными качествами. 20
Обойма 6 жестко, например, с помощью шлицов 8 крепится во втулке колеса 1 и при необходимости может быть заменена новой деталью.
693
Простота узла соединения привода с конвертером, выполненного в виде втулки 3 и обоймы 6, обеспечивает простоту сборки и ремонта. Это приводит к увеличению надежности и долговечности работы как привода, так и конвентера в целом.
Формула изобретения
Привод поворота конвертера, содержа щий ступицу зубчатого колеса тихоходного редуктора, насаженного на втулку приводной цапфы опорного кольца, о т л и— ч ающи йся тем, что, с цельюупрощения конструкции привода, втулка приводной цапфы выполнена овального сечения с бочкообразной контактной поверхностью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
34 490834, кл. С 21 С 5/50, 1974.
Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул. Проектная,4

