Защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства
Союа Советских
Социалистических .Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
<»>708993 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 25.11.76 (21) 2422952/27-11 (23) Приоритет — (32) 29.11.75 (31) Р 2553818.5 . (33) ФРГ (51) М. Кл.
В 60 Т 17/04 ваударстввиный кфватвт
СССР, ав делам извбрвтвин и вткрытий (53) УДК 629.113—
-59 (088.8) Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 15.01.80 (72) Автор изобретения
Иностранец
Гюнтер Зеегерс (ФРГ) Иностранная фирма
"Вабко Вестингхаус ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к защитным устройствам для многоконтурных тормозных систем.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащее напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали, вспомогательные магистрали, подключенные к раздаточным магистралям параллельно перепускным клапанам, и обратные клапаны для соединения раздаточных магистралей с напорной, причем в каждой вспомогательной магистрали установлены дроссель и обратный клапан (1).
Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности тормозных систем и имеет слишком сложную конструкций.
Цель изобретения — повышение надежности н упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что устройство снабжено кольцевой магистраль о для подключения раздаточных магистралей к напорной, причем перепускные клапаны раздаточных магистралей, блхжних к напорной магистрали, установлены
2 в последней, а перепускные клапаны раздаточных магистралей, удаленных от напорной, установлены в самих раздаточных магистралях, при этом удаленные раздаточные магистрали отделены от ближних обратными клапанами, а вспомогательные магистрали подключены своими входами к участкам кольцевой магистрали между напорной и ближними раздаточными магистралями.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Связанная с напорной магистралью 1 кольцевая магистраль 2 через перепускной клапан 3 ведет к первой раздаточной магистрали 4, через второй перепускной клапан 5 — ко второй раздаточной магистрали 6, От кольцевой магистрали 2 ответвляется третья раздаточная магистраль 7 с перепускным клапаном 8.
Связь четвертой раздаточной магистрали 9 с кольцевой магистралью 2 осуществляется через четвертый перепускной клапан 10. Между магистралями 4 и 7 установлен клапан ll, а между магистралями.6 и 9 — клапан 12.
Перепускные клапаны 3, 5, 8 и 10 перекрываются посредством вспомогательных магистра8993
3 70 лей 13 — 16; в которые последовательно включены дроссели 17 — 20 и открытые к раздаточным магистралям обратные клапаны 21-24.
Вспомогательные магистрали 13 и 14 ответвляются от кольцевой.
Поступающий от компрессора через напорную магистраль сжатый воздух открывает через кольцевую магистраль 2 перепускные клапаны 3 и 5 по достижении установленного давления открывания, причем процесс открывания поддерживается появляющимся позади этих кла. панов давлением. Это давление возникает вследствие того, что до открывания перепускных клапанов часть cxcaroro воздуха течет через вспомогательные магистрали 13 и 14. Через открытые перепускные клапаны 3 и 5 сжатый воздух течет дальше к раздаточным магистра.лям 4 и 6.
Попадающий одновременно в раздаточные магистрали 7 и 9 сжатый воздух течет после открытия перепускных клапанов 8 и 10, которые остаются открытыми в связи с возникающим позади клапанов давлением.
Если, например, вследствие утечек выходит из строя один подключенный к магистрали 7 рабочий тормозной контур, то подаваемый от компрессора сжатый воздух поступает сначала в неисправный контур. Одновременно давление в подключенном к магистрали 6 исправном втором рабочем тормозном контуре растет до настроенного давления открывания неисправной магистрали 4. Если давление в исправном рабочем тормозном контуре уменьшается вследствие взятия воздуха, то он снова наполняется до настроенного давления открывания неисправной магистрали 4. В магистралях 7 и 9 давление сначала сохраняет свою величину благодаря кла, панам 23 и 24. Если вследствие взятия воздуха давление в одной из магистралей 7 или 9 падает ниже настроенного давления открывания неисправного контура, происходит снова наполнение до давления, соответствующего настроенному давлению открывания неисправной магистрали .4.
Обеспечение настроенного давления в раздаточных магистралях 4, 7 и 9 при выходе из строя магистрали 6 происходит таким же образом.
При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 7 давление в магисралях 4, 6, 9 падает до настроенного давления открывания
:неисправного контура и поддерживается на этом значении. При взятии воздуха иэ магистралей
4, 6 или 9, следствием чего является падание давления, магистрали снова наполняются воздухом до настроенного давления открывания неисправной магистрали. Сохранение давления магистралей 4, 6 и 7 при выходе нз строя магистрали 9 происходит подобным же образом.
Обратные клапаны 21 и 22 при выходе из строя магистрали 4 и соответственно магистрали 6 предохраняют при давлении ниже давления открывания перепускных клапанов 3 и 5 исправную магистраль от неисправной.
Благодаря наличию обратных клапанов 11 и
12 обеспечивается то, что при неисправности одной из магистралей 4 или 6 сжатый воздух вытекает из параллельного исправного контура через неисправную магистраль.
Формула изобретения
Защитное клапанное устройство для многоконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащее напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали, вспомогательные магистрали, подключенные к раздаточным магистралям параллельно перепускным клапанам, и обратные клапаны для соединения раздаточных магистралей с напорной, причем в каждой вспомогательной магистрали установлены дроссель и обратный клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено кольцевой магистралью для подключения раздаточных магистралей к напорной, причем перепускные каналы раздаточных магистралей, ближних к напорной магистрали, установлены в последней, 4О а перепускные клапаны раздаточных магистралей, удаленных от напорной, установлены в самих раздаточных магистралях, при этом удаленные раздаточные магистрали отделены от ближних обратными клапанами, а вспомогательные
45 магистрали подключены своими входами к участкам кольцевой магистрали между напорной и ближними раздаточными магистралями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Выложенная заявка ФРГ Р 2206975, кл. 63 С 53/03, 1972 (прототип).
708993
Составитель С. Макаров
Техред Л. Алферова Корректор О. Ковинская
Редактор С. Титова
Филиал НПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8525/56 Тираж 763- Поднисное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаа наб,, д. 4/5


