Устройство для транспортирования магнитной ленты
О П И С А Щ- И.Ц ущипу
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2562288)18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
М. Кл.
11 В 15/26
Государственный комитет
СССР по делам изооретений и открытий
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень №
УДК 681.846.
3 (088.8) Дата опубликования описания 31.12.7 (72) Авторы изобретения
А. Д. Школьников, А. Ф. Борозец, В. А. Кутайцев, П. В. Максимов, Ю. А. Зылев и В. Б. Чупрета (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к области приборостроения, а именно к лентопротяжным механизмаи аппаратуры магнитной записи
АМЗ) .
Известны устройства для транспортирования магнитной ленты, содержащие ведущий вал и прижимной ролик (1).
Для исключения деформации прижимного ролика таких устройств его необходимо отводить от ведущего вала в нерабочем положении, а это не всегда возможно осуществить, например, в бортовых АМЗ.
Известны устройства транспортирования, содержащие ведущие валы, большого диаметра (2), Тра нспортирование в таких устройствах осуществляется за счет фрикционного сцепления пары ведущий вал-лента, при этом охват ведущего вала должен быть как можно большим, в противном случае возможно проскальзывание ленты относительно поверхности ведущего вала.
Наиболее близкое к изобретению техническое решение — устройство для транспортирования магнитной ленты, содержащее плату, установленные на ней ведущий вал и два ролика с расположенным на них бесконечным плоским эластичным ремнем, взаимодействующим с ведущим валом (3).
Применение плоского ремня для прижатия ленты к ведущему валу увеличивает сцеплейие пары ведущий вал-лента.
Кроме того, в нерабочем положении, оставаясь прижатым к ведущему валу, ремень практически не деформируется. Однако в таком устройстве невозможно применение различных по структуре и ширине лент, так как это неизбежно приведет к изменению равномерности скорости протягивания ленты.
Цел ь изобретения — возможность использовани я в устройстве различных по структуре и ширине лент.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введеН третий подпружиненный ролик, а в плате выполнены один прямой и два радиальных паза, в которых установлены упомянутые ролики с возможностью перемещения, и плоский ремень охватывает все три ролика.
На чертеже показано устройство для транспортирования магнитной ленты.
Устройство содержит плату 1 и ведущий вал 2. В плате 1 выполнены один прямой 3
706875
Формула изобретения
Составитель О. Смирнов
Текред К. Шуфрич, Корректор Ю. Макаренко
Тираж 681 Подписное
ЦНИИ П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау нская наб., д. 4/5
Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Рыбалова
Заказ 8236 43 и два радиальных 4, 5 паза, в которых установлены ролики 6, 7, 8. Ролик 8 подпружинен пружиной 9. Все три ролика охватывает плоский бесконечный эластичный ремень 10, который взаимодействует с ведущим валом 2. Между валом 2 и ремнем 10 расположена магнитная лента 11. Ролики
6, 7, 8 установлены в пазах платы с возможностью перемещения, что позволяет в зависимости от структуры 11 ширины протягиваемой ленты изменять угол охвата ведущего вала плоским ремнем. Благодаря этому сохраняется одинаковая равномерность ско рости транспортирования различных по структуре и ширине магнитных лент.
Устройство для транспортирования магнитной ленты., содержащие плату, установленные на ней ведущий вал и два ролика с расположенйьгм на них плоским эластичным бесконечным ремнем, взаимодействующим с ведущим валом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения применения в устройстве различных по структуре и ширине лент, в него введен третий подпружиненный ролик, а в плате выполнены прямой и два радиальных паза, B которых размещены упомянутые ролики с возможностью перемещения, причем подпружиненный ролик установлен в прямом пазу, и плоский бесконечный ремень охватывает все три ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Фирма PJ Colnpany CIIIA. Портатив1з ный регистратор, PJ — 200, 1960.
2. Фирма АМРЕХ, СШАБортовой самописец ATM-13.
3. Авторское свидетельство СССР № 369618, кл. G 11 В 15j26, 1970 (прототип) .

