Ограничитель грузоподъемности крана
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 66 С 15/00 В 66 С 23/90 Гееударстванный комлтет СССР по делам кэебретеинй и открытий (23) Приоритет Опубликовано 25.12,79 Бюллетень М 47 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 28.12.79 (72) Авторы изобретения И, И. Бобонец, Е, П. Горягин и В, И. Рынзин Белгородский технологический институт строительных материалов (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ КРАНА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может применяться в мостовых кранах. Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий балку, на которой закреплены тензорезисторы (11. Известен также ограничитель грузоподъемности крана, содержащий Ч-образную балку, основание которой выполнено с выступом с отверстиями, связанными с П-образной опорой, установленной на металлоконструкции крана, а также корпус опорного подилптника вала, расположенный на Ч-образной балке и соединенный с ней болтовыми соединениями и тензорезисторы, закрепленные на участке Ч-образной балки между выступом и одной из вертикальных частей балки (2). Недостатком известных устройств является сравнительно низкая точность. Цель изобретения — повышение точности Е ограничителя. Это достигается тем, что вертикальная часть V-образной балки выполнена с опорными клиньями, расположенными на прямой, парал,лелькой поперечной оси Ч-образной балки и проходящей через болтовое соединение. На фиг. 1 изображен ограничитель, общий вид; на фиг. 2 — Ч-образная балка, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху. Ограничитель грузоподъемности крана содержит Ч-образную балку 1, основание 2 которой выполнено с выступом 3 с отверстиями 4, связанным с П-образной опорой 5, установленной на металлоконструкции 6 крана . (например на грузовой тележке). Корпус 7 опорного подшипника вала 8 расположен на балке 1 и соединен с ней болтовыми соединениями 9. Тензорезисторы (на чертеже не показаны) закреплены на участке балки 1 между выступом 3 и одной из вертикальных частей 10 балки 1, которая. выполнена с опорными клиньями 11, расположенными на прямой, параллельной поперечной оси балки 1 и проходящей через болтовое соединение 9. Ограничитель работает следующим образом. Нагрузка, возникающая от веса поднимаемого груза, передается от вала 8 грузового барабана через корпус 7 опорного подшипника, ! 4и .2 ff ФЬг.3 3 7048 через опорные клинья 11 на упругодеформирующуюся балку 1, где величина деформации преобразуется тензорезисторами в электрический сигнал, пропорциональный весу поднимаемого груза. 5 Применение опорных клиньев позволяет повысить точность и линейность шкалы ограничителя. Формула изобретения о Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий V-образную балку, основание которой выполнено с выступом с отверстием, связанным с П-образной опорой, установленной на мета)шоконструкции крана, а также корпус опорного подшипника вала, расположенный на Ч-образной балке и соединенный с ней болтовыми соединенными и тензорезисторы, закрепленные на участке Н-образной балки между выступом и одной из вертикальных частей балки,отличающийсятем,что, с целью повышения точности ограничителя, вер— тикальная часть V-образной балки выполнена с опорными клиньями, расположенными на прямой, параллельной поперечной оси V-образной балки и проходящей через болтовое соединение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент ФРГ М 2104108, кл. 35 В 23/90, 1974, 2, Авторское свидетельство СССР К 440330, кл. В 66 С 23/88, 30.03.72 (прототип). ЦНИИПИ Заказ 7949/24 Тираж 992 Подписное Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4