Осевой разгруженный компенсатор
опи A
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. саид-ау (22) Заявлено 220477 (21) 2479349/29-08 (51)М. Кл.2 т 16 1. 51/02 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР. йо делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано15.1279. Бюллетень Йо 46 (53) УДК 621.643.
° 43 (088,8) Дата опубликования описания 1812,79 (72) Автор изобретения
И,Ю. Бродский
Запорожская бригада Украинского Государственного института по проектированию металлургических заводов (71) Заявитель (54 ) ОСЕВОЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР
Изобретение относится к компенса ционным устройствам для трубопроводов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для 5 компенсации температурных продольных деформаций трубопроводов в системах транспорта газообразных жидких и консистентных сред.
Известен осевой разгруженный компенсатор, содержащий компенсирукцие гибкие элементы, соединенные тягами (1).
Сложность конструкции и недостаточная компенсирующая способность 15 ограничивает его применение.
Известен также осевой разгруженный компенсатор из двух компенсирующих и двух односторонне заглушенных разгружающих гибких элементов, уста- 20 новленных взаимно перпендикулярно на соединительном патрубке и связанных замкнутой шарнирной связью, состоящей из вилок, закрепленных йа концевых патрубках компенсирующих гибких элементов и скоб, закрепленных на днищах разгружающих гибких элементов. При этом штифты, закреп- ленные на концах скоб, входят в криволинейные пазы вилок {2) . 30
Недостаток указанного компенсатора заключается в том, что он имеет ограниченную криволинейными пазами вилок компенсирующую способность и недостаточную надежность шарнирной связи при транспортировке высокбтемпературных сред под давлением. Обязательно наличие гибких элементов и перечисленные недостатки ограничивают область его применения.
Целью изобретения является повышение надежности и уравновешивание осе:вых усилий.
Эта цель достигается,тем, что.компенсатор снабжен дополнительным ксмпенсацнонно-разгрузочным устройством, установленным соосно основному на расстоянии от него;.причем патрубки устройств соединены симметрично расположенными перепускными трубами, Сущность изобретения поясняется чертежом.
Ксмпенсатор состоит иэ двух компенсационно-разгрузочных устройств, содержащих компенсирующий. элемент 1, соединенный патрубком 2 с разгружающим элементом 3, имеющим заглушки
4, Свободные концы компенсирующего и разгружакв его элементов соединены между собой жесткими тягами, содержая яя 42 ек -,:, "к ъ;- .:, «ккт о-оккФОКВоток.к-оАФ=Й а .а: .—:.: -(СоСтавитель А Старикова реявктор е, зубиетова Tezpea H.бабурка корректор н. Гоовет е бакаe 1199/3"Г " " Тйовтв 1139 " . Поаоиоиое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1т303 москва к-Зб ра кривя ваб.. 4 5 г . к Х-..., л,Л, С
Филиал ППП Патент, r. УжгорОд, Ул. Проектная, 4
1 4 " 4 Л р
Л В б ° о
3 4 ф! ур :;. 703724"-.- :. - " 4 т щими фланцы 5, стержни 6 8, которые повышают продольную ус Тякгй могут быть также сделаны из про тойчивость компенсатора. фильного проката, трубчатого стерж- . Формула изобретения ня. — -- - - Осевой разгруженный компенсатор, Патрубки 2 компенсационно--раз гру- выполненный в виде компенсационнозочных устройств соединены" между"со- разгрузочного устройства, состоящего бой симметрично установленными пере- из патрубка, компенсирующего и одноПуСКйЫМкй трубаМИ 8. " " СтсрясякНЕ ЗакГЛущЕННОГО раэГружаЮщЕГО
Комненсатор работает следукщим об- элементов, соединенных тягами, о тразом. л и ч а ю шийся тем, что, с
При температурном удлинении (сок - О целью повыае н ия надежности и урав ноРащении) трубопровода компенсирукщие вешивания осевых усилий, компенсатор . элементы 1 соответственно сокращают. снабжен дуополнительным компенсационсй (удлиняются), а разгружающие эле- но-разгрузочным устройством, устаменты 3 удлиняются (сокращаются), ""* новлейййм соосно основному на расстопри тзтом растягивающие усилия, вйз- янии от него, причем патрубки устванные давлением транспортируемой ройств соединены симметрично располо15 бреды", урав нов ешивайтся при йомсщи женными перепуск ными трубами. жестких тяг, соединяющих разгружаю- . Источники информации, щие 3 и компенсирующие элементы 1. принятые во внимание при экспертизе 1ранспортируемая среда подается 1. Авторское свидетельство СССР от патрубка 2 одного компенсационно- Р 371391, кл. F 16 L 51/02, 1970. разгрузочного устройства к патрубку 2. As торс кое св иде тель ств о СССР
2 другого — через Перепускные трубы . Р 181457, кл. Р 16 t 51/02, 1965.

