Электропневмоклапан с дренажом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0206.78 (21) 2621674/25-08 (51)м. КЛ.2 с присоединенйем зая»вки М

F 16 К 31/02

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опу»лииовано 151279, Бюллетень Р 46

Дата опубликования описания 18,1279 (53) УДК 621,646 (088,8) (72) Автор изобретения

Э.И, Савин

1 (71) 38$58HTsflb (54 ) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН С ДРЕНАЖОМ

Изобретение относится к области арматуростроения и может найти пр менение в системах для дистанцион-.. ного перекрытия пневматических ма5 . гистралей.

Известен электропневмоклапан с дренажом, н корпусе которого уста-. новлен основной запорный орган, связанный с дренажным запорным органом, причем входная полость клапана соединена с. управляющей полостью через электромагнитный пилотный клапан(1).

Известен также электропневмоклапан,в корпусе которого размещен основной запорный орган, связанный при f5 помощи штока с дренажным клапаном,пе-. рекрывающим выходную и дренажную.полости,причем полость управления соединена каналом с полостью пилотного клапана (2). 20

Недостатком известных электропневмоклапанов. является то,что в момент, включения их входная, выходная и дренажная полости одновременно сообщаются между собой, что обуславливает большие ударные нагрузки и снижение надежности работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы электропнев. моклапана. ЗО

Цель достигается тем, что в электропневмоклапане" основной запорный орган установлен на штоке с возможностью осевого перемещения, а на конце штока закреплен подпружиненный относительно основного запорного органа дополнительный поршень, разделяющий полость управления на две полости, соединенные с входной полостью пилотного клапана каналом через противоположно включенные обратные клапаны и дроссели, установленцые параллельно обратным клапанам. Дроссели могут быть установлены в канале, соединяющем управляющие полости» клапана, например в канале, выполненном в дополнительном поршне.

Конструктивная схема выполнения предложенного электропневмоклапана приведена на фиг. 1-3.

В корпусе 1 электропневмоклапана установлен перекрывающий входную 2 и выходную 3 полости основной запор нЫй орган 4, связанный с дренажным клапаном 5, перекрывающим выходную

3 и дренажную 6 полости. основной запорный орган 4 выполнен в виде подпруж*ненного пружиной

7 сервопоршня, полость управления

703718 которого соединена каналом 8 через управляемый электромагнитом 9 пилотный клапан 10 с входной полостью 2

--и- дренажным отверстием 11. Основной запорный орган 4 (поэ. 5 на фиг.3) установлен на штоке 12 с воэмбжностью осевого перемещения. На кон це штока закреплен дополнительный поршень 13, разделяющий полость управления на полости 14 и 15, соединенные между собой каналом 16, с входной полостью пилотного клапана

10 через противоположно включенные обратные клапаны 17, 18 и дрбссели

19, включенные параллельно обратным клапанам (в электропневмоклапанах, приведенных на фиг. 2 и 3, дроссели ,19 соединяют между собой полости управления 14 и 15) .

Работает электропневмоклапан следующим образом.

При отсутствии давления во входной полостй 2 запорный орган 4 и дренажный клапай 5 (на фиг, 3 соответственно дренажный клапан 5 и эайорный орган 4) и пружиной 7 поджаты к своим седлам, разобщая входную

2, выходную 3 и дренажную 6 полости.

Пйлотный клапан 10 поднят вверх.

При подаче на вход электропневмо клапана"давления "рабочей среды йо-

" следняя поступает в полости управления 14 и 15. В полость 14 рабочая среда поступает через обратный кла- пан 18, а в полость 15 - через дроссель 19, Давление в полости 15 повышается медленнее, чем в полости 14, и, следовательно, в начальный момент эапорный орган 4 прижат к седлам.

При увеличении давления в полости

15 до заданного значения поршень

13"перемещается влево, сжимая пружину 7. Вместе с поршнем 13 перемеща- ется влево шток 12 с дренажным клапаном 5 (запорн м органом 4 для клапана, приведенного на фиг. 3), выходная полость 3 сообщается с дренажной полостью б (с входной полостью 2 для клапана,- приведенного йа фиг. 3) . При включении электромагнита 9 пилотный клапан 10 пере крывает вход, а выход сообщает с цренажньйл отверстием, Рабочая среда из полостей 14 и 15 по каналам 16, 8 через дроссели 19 дренируется в атмосферу. Так как рабочая среда из йол сти 14 дренируется .через дроссефь 19, а из полости 15 свободно проходит через обратный клапан

18, то на поршне 13 создается перепад давления (давление в полости 14 превьааает давление в полости 15) .

Поршень 13 под действием усилия пру. жяны 7 и перепада давления перемещается вправо. Дренажный клапан 5 (задорный орган 4 для клапана йа фиг. 3) садйтся. на седло, разобщая выходную и дренажную 6 полости (входную 2 и выходную 3 полости кла- пана на фиг, 3).

По мере понижения давления в управляющей полости 14 запорный орган

4 (дренажный клапан 5 на фиг. 3) от давления на входе перемещается впра во и отходит от седла, при этом входная полость сообщается с выходной (дренажной в клапане на фиг. 3), .Рабочая среда поступает с входа 2 на выход 3 (для клапана на фиг. 3 рабочая среда поступает с выхода 3 в дренаж 6) .

Формула изобретения

1. Электропневмоклапан с дренажом, в корпусе которого размещен

45 основной эапорный орган, связанный при помощи штока с дренажным клапаном, перекрывающим выходную и дренажную полббти, причем полость управления соединена каналом с полостью пилотного клапана, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше50 ния надежности работы, основной запорный орган установлен на штоке с возможностью осевого перемещения, а на конце штока закреплен подпружйненный относительно основного запорного органа дополнительный поршень, 60 разделяющий полость управления на две полости, соединенные каналом с входной полостью пилотного клапана через противоположно включеные обратные клацаны и дроссели, включенные параллельно обратным клапанам.

При снятии напряжения с электромагнита 9 клапан 10 перемещается вверх и перекрывает дренажные отверстия 11. Рабочая среда иэ входной полости 2 по каналам 8 и 16 через обратный клапан 18 и дроссель

19 поступает в полости 14 и 15.

Так как давление в полости 14 повышается быстрее, чем в полости

15, то в начальный момент запорный орган 4 (дренажный клапан 5 на фиг. 3) перемещается влево, разобщая входную и выходную полости (выходную полость с дренажной для клапана на фиг. 3), затем по мере повышения давления в полости 15 перемещается влево поршень 13 с дренажным клайаном 5 (запорным органом 4 на фиг. 3), сообщая выходную полость

3 с дренажной полостью б (с вход-ной полостью 2 для клапана на Фиг.3).

В предложенном электропневмокла35 пане исключается сброс рабочей среды в дренажную полость в момент переключения, обеспечивает плавное движение запорных органов при работе, что снижает ударные нагрузки и, 4р следовательно, повышает надежность работы клапана в целом.

703718

Дрерр

5 12 о Я 4 юг.! дренеее у ю ф Z 4

4 о Фиг.г

2. Электропневмоклапан с дренажем п о п. 1, отличающийся тем, что дюоссель установлен перед обратными клапанами и в канале, соединяющем полости управления, 3. Электропневмоклапан с дренажем .по п. 1, отличающийся тем, что дроссель установлен в стенке дополнительного поршня.

Источники информации, принятие во внимание при. эксйертизе

1, Авторское свидетельство СССР ,9 395658, кл. F 16 К 31/02, 1971.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 385128, кл. F 16 К 31f02, 1970.

)03718

Фиг.5

Составитель И. Тераэская ко 3ректо О, Ковинска<

Подписное

Заказ 7799/37 . Тираж 13,39

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 МССКВаа К-33 УаУШСКаЯ ааа.а Д, 41 5

ФИЛИаЛ ППП Патаит, Га УЖГОРОД, УЛ, ПРОЕКтиаЯ„4

Электропневмоклапан с дренажом Электропневмоклапан с дренажом Электропневмоклапан с дренажом Электропневмоклапан с дренажом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх