Электропневмоклапан с дренажом
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0206.78 (21) 2621674/25-08 (51)м. КЛ.2 с присоединенйем зая»вки М
F 16 К 31/02
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опу»лииовано 151279, Бюллетень Р 46
Дата опубликования описания 18,1279 (53) УДК 621,646 (088,8) (72) Автор изобретения
Э.И, Савин
1 (71) 38$58HTsflb (54 ) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН С ДРЕНАЖОМ
Изобретение относится к области арматуростроения и может найти пр менение в системах для дистанцион-.. ного перекрытия пневматических ма5 . гистралей.
Известен электропневмоклапан с дренажом, н корпусе которого уста-. новлен основной запорный орган, связанный с дренажным запорным органом, причем входная полость клапана соединена с. управляющей полостью через электромагнитный пилотный клапан(1).
Известен также электропневмоклапан,в корпусе которого размещен основной запорный орган, связанный при f5 помощи штока с дренажным клапаном,пе-. рекрывающим выходную и дренажную.полости,причем полость управления соединена каналом с полостью пилотного клапана (2). 20
Недостатком известных электропневмоклапанов. является то,что в момент, включения их входная, выходная и дренажная полости одновременно сообщаются между собой, что обуславливает большие ударные нагрузки и снижение надежности работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы электропнев. моклапана. ЗО
Цель достигается тем, что в электропневмоклапане" основной запорный орган установлен на штоке с возможностью осевого перемещения, а на конце штока закреплен подпружиненный относительно основного запорного органа дополнительный поршень, разделяющий полость управления на две полости, соединенные с входной полостью пилотного клапана каналом через противоположно включенные обратные клапаны и дроссели, установленцые параллельно обратным клапанам. Дроссели могут быть установлены в канале, соединяющем управляющие полости» клапана, например в канале, выполненном в дополнительном поршне.
Конструктивная схема выполнения предложенного электропневмоклапана приведена на фиг. 1-3.
В корпусе 1 электропневмоклапана установлен перекрывающий входную 2 и выходную 3 полости основной запор нЫй орган 4, связанный с дренажным клапаном 5, перекрывающим выходную
3 и дренажную 6 полости. основной запорный орган 4 выполнен в виде подпруж*ненного пружиной
7 сервопоршня, полость управления
703718 которого соединена каналом 8 через управляемый электромагнитом 9 пилотный клапан 10 с входной полостью 2
--и- дренажным отверстием 11. Основной запорный орган 4 (поэ. 5 на фиг.3) установлен на штоке 12 с воэмбжностью осевого перемещения. На кон це штока закреплен дополнительный поршень 13, разделяющий полость управления на полости 14 и 15, соединенные между собой каналом 16, с входной полостью пилотного клапана
10 через противоположно включенные обратные клапаны 17, 18 и дрбссели
19, включенные параллельно обратным клапанам (в электропневмоклапанах, приведенных на фиг. 2 и 3, дроссели ,19 соединяют между собой полости управления 14 и 15) .
Работает электропневмоклапан следующим образом.
При отсутствии давления во входной полостй 2 запорный орган 4 и дренажный клапай 5 (на фиг, 3 соответственно дренажный клапан 5 и эайорный орган 4) и пружиной 7 поджаты к своим седлам, разобщая входную
2, выходную 3 и дренажную 6 полости.
Пйлотный клапан 10 поднят вверх.
При подаче на вход электропневмо клапана"давления "рабочей среды йо-
" следняя поступает в полости управления 14 и 15. В полость 14 рабочая среда поступает через обратный кла- пан 18, а в полость 15 - через дроссель 19, Давление в полости 15 повышается медленнее, чем в полости 14, и, следовательно, в начальный момент эапорный орган 4 прижат к седлам.
При увеличении давления в полости
15 до заданного значения поршень
13"перемещается влево, сжимая пружину 7. Вместе с поршнем 13 перемеща- ется влево шток 12 с дренажным клапаном 5 (запорн м органом 4 для клапана, приведенного на фиг. 3), выходная полость 3 сообщается с дренажной полостью б (с входной полостью 2 для клапана,- приведенного йа фиг. 3) . При включении электромагнита 9 пилотный клапан 10 пере крывает вход, а выход сообщает с цренажньйл отверстием, Рабочая среда из полостей 14 и 15 по каналам 16, 8 через дроссели 19 дренируется в атмосферу. Так как рабочая среда из йол сти 14 дренируется .через дроссефь 19, а из полости 15 свободно проходит через обратный клапан
18, то на поршне 13 создается перепад давления (давление в полости 14 превьааает давление в полости 15) .
Поршень 13 под действием усилия пру. жяны 7 и перепада давления перемещается вправо. Дренажный клапан 5 (задорный орган 4 для клапана йа фиг. 3) садйтся. на седло, разобщая выходную и дренажную 6 полости (входную 2 и выходную 3 полости кла- пана на фиг, 3).
По мере понижения давления в управляющей полости 14 запорный орган
4 (дренажный клапан 5 на фиг. 3) от давления на входе перемещается впра во и отходит от седла, при этом входная полость сообщается с выходной (дренажной в клапане на фиг. 3), .Рабочая среда поступает с входа 2 на выход 3 (для клапана на фиг. 3 рабочая среда поступает с выхода 3 в дренаж 6) .
Формула изобретения
1. Электропневмоклапан с дренажом, в корпусе которого размещен
45 основной эапорный орган, связанный при помощи штока с дренажным клапаном, перекрывающим выходную и дренажную полббти, причем полость управления соединена каналом с полостью пилотного клапана, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше50 ния надежности работы, основной запорный орган установлен на штоке с возможностью осевого перемещения, а на конце штока закреплен подпружйненный относительно основного запорного органа дополнительный поршень, 60 разделяющий полость управления на две полости, соединенные каналом с входной полостью пилотного клапана через противоположно включеные обратные клацаны и дроссели, включенные параллельно обратным клапанам.
При снятии напряжения с электромагнита 9 клапан 10 перемещается вверх и перекрывает дренажные отверстия 11. Рабочая среда иэ входной полости 2 по каналам 8 и 16 через обратный клапан 18 и дроссель
19 поступает в полости 14 и 15.
Так как давление в полости 14 повышается быстрее, чем в полости
15, то в начальный момент запорный орган 4 (дренажный клапан 5 на фиг. 3) перемещается влево, разобщая входную и выходную полости (выходную полость с дренажной для клапана на фиг. 3), затем по мере повышения давления в полости 15 перемещается влево поршень 13 с дренажным клайаном 5 (запорным органом 4 на фиг. 3), сообщая выходную полость
3 с дренажной полостью б (с вход-ной полостью 2 для клапана на Фиг.3).
В предложенном электропневмокла35 пане исключается сброс рабочей среды в дренажную полость в момент переключения, обеспечивает плавное движение запорных органов при работе, что снижает ударные нагрузки и, 4р следовательно, повышает надежность работы клапана в целом.
703718
Дрерр
5 12 о Я 4 юг.! дренеее у ю ф Z 4
4 о Фиг.г
2. Электропневмоклапан с дренажем п о п. 1, отличающийся тем, что дюоссель установлен перед обратными клапанами и в канале, соединяющем полости управления, 3. Электропневмоклапан с дренажем .по п. 1, отличающийся тем, что дроссель установлен в стенке дополнительного поршня.
Источники информации, принятие во внимание при. эксйертизе
1, Авторское свидетельство СССР ,9 395658, кл. F 16 К 31/02, 1971.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 385128, кл. F 16 К 31f02, 1970.
)03718
Фиг.5
Составитель И. Тераэская ко 3ректо О, Ковинска<
Подписное
Заказ 7799/37 . Тираж 13,39
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 МССКВаа К-33 УаУШСКаЯ ааа.а Д, 41 5
ФИЛИаЛ ППП Патаит, Га УЖГОРОД, УЛ, ПРОЕКтиаЯ„4



