Способ обезвоживания битума
..« . —.- 1-.« » .;«
« -««
О П If:-C--A,.Ц III E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик оо703562
//
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.1077 (2!) 2531405/23-04 с присоединением заявки )(о— (23) Приоритет (5!)м. кл.2
С 10 С 3/00
Государствеииый комитет
СССР ио дмам изобретеиий и открытий
Опубликоваио15-1279- Бюллетень No 46 (53) УДК665 ° .775(088.8) Дата опубликования опмсания 151279 (72) Авторы изобретения
В .A. Декань и М.A. Фурман (71) ЗЬЯвитФль специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных, машин Кременчугского производственного объе нения ОРЕШИНА .... (54) СНОСОВ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА
Изобретение относится к способам обезвоживания битума и может быть использовано в нефтеперерабатываю« щей и строительной промышленности;
Известен способ обезвоживания битума путем нагрева исходного сырья до 160-170 С, при осуществлении которого затрачивается большое количество энергии (1).
Наиболее близким к изобретению является способ обезвоживания битума путем смешения обводненного би тума, нагретого до температуры текучести (80-90 С) с обезвоженным би- тумом нагретым до более, высокой тем1
О пературы (160-170 C) ° ОбразовавШуюся паробитумную смесь подМот на пароотделение (2) .
Однако способ недостаточно эффективен, так как для интенсивного riapoотделения исходный обводненный битум необходимо нагревать до 170 С (выше рабочей температуры битума) .
Необходимость нагрева приводит к про-2 теканию в нем реакций полимеризации и конденсации и, как следствие, к ухуд шению свойств битума (повышается количество асфальтенов, увеличивается вязкость) .
Целью изобретения является повышение эффектйвности способа за счет эффективного пароотделения без сни-. жения качества целевого продукта.
Поставленная цель достигается описйваемым сйособом обезвоживания битума путем смешеиия нагретых обводненного и обезвоженного битумов с получением паробнтумной смеси, последующим дополнительным нагревом ее до 110-150 С и разделением.
Предпочтительно используют обеэ воженный битум, нагретый до 110-150 С обводненный и обеэвоженный битум смешивают в соотношении 1:2 — 3.
Отличительные признаки способа заключаются в дополнительном нагре ве паробитумной смеси до указанной температуры, а также в предпочтительных условиях проведения процесса.
Пример . Проводят шесть опытов по обезвбживанию вязкого нефтяного
5 дорожного битума известным способом (опыты 1-3), способом по изобретению (опыты .4-6) . Оценку эффективности обезвоживания битума производят по двум критериям: проценту пароотделе ния и коэффициейту вспенивання би3 70356 ь тума; изменение качества битума — . по увеличению процента асфальтенов,.
Во всех опытах влажность исходного обводненного битума 4,5-5%, температура 85-90 С.
Опыт 1 ° ИспОльзуют битум с глубиной проникновения иглы при 2э С, 90 мм.. Исходное количество--асфальтенов в битуме 20,7%. Температура обезвоженного битума, подаваемого о в смесительный теплообменник, 150 С. 1()
Соотношение обводненного и обеэвоженного битумов составляет 1:10, В результате смешения двух потоков битума в теплообменнике образуется смесь, имеюШая температуру 135 С, которую направляют в пароотделительное устройство. !
Характеристика исходного битума, условия проведения опытов 1-6 и данные результатов приведены в таблице. °
Содержание асфаль тенов, %
Опыт, . номер
Температур
ОС
Глубина проника ния иглы при
25 С, мм без подогрева дог
135
9.,3
150
0,5
1:10
1:3
140
170
1,3
1:3
140
2,2
0,4
0,4
0,1
170
150
112
1:2
1:3
1?0
100
120
91
1 отделением подвергают дополнительному нагреву до 110-150 С.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю- . ш и и с я тем, что используют обезвоженный битум, нагретый до 110-150 С.
3 ° Способ по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что обводненный и обезвоженный битум, смешивают в cQотношении 1:2 — 3..
Из данных таблицы следует, что проведение способа обезвоживания би- "5 тума по изобретениям (опыты 4-6) поэ воляет увеличить коэффициент пароотделения, снизить коэффициент вспенивания битума, а также количество асфальтенов в получаемом продукте.
: Формула изобретения
1. Способ обезвоживания битума путем смешения нагретых обводненного 45 и обезвоженного битумов в йоследуюцим направлением пблученной паробитумной смеси на пароотделение, о тл и ч а ю ii! и и с я тем, что, с целью повышения эффективности процес- 50 са, паробитумную смесь перед пароИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Р 153991, кл. С 10 G 33/06, 1962, 2. Гурбанов И.М. и др., Современное битумное оборудование отечественных и зарубежных асфальтосмесительных установок, ЦНИИТЭСТРОйМАМ, 1974, с. 29-30 (прототип).
Сост авит епь Н. Королев а
Редактор Л. Емельянова Техред М. Келемеш Корректор В, Бутяга
Заказ 7760/28 Тираж 609 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 l . 90 . 20,7
2 90 20 7
3. 200 16,5 4: 90 20 7
5 90. 29 7 .6 200 16,5
СООтнОение обводненного и обезвоженного битумов
Температура
Обезвоженного битума, подаваемого на смешение, С
2,5
2,6
1 6
1 9
1,7
21,2
22,0
18,7
21,1
21,1
16,6

