Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана
(ii) 703480
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.
В 66 С 13/ОО (22) Заявлено 03.05.78 (2! ) 2609870/29 11 с присоединением заявки М
1ииудирстнеиньй кеиитет
СССР ив делан изебретений и открытий (23) П риоритет (53} УДК 621.874
{088.8) Опубликовано 15.12.79, Бюллетень Ж 46
Дата опубликования описания 18 .12.79 (72) Автор изобретения
Н. И. Казарин (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ
БАЛОК МОСТОВОГО КРАНА Изобретение относится к области грузоподъемных машин.
Известно устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана, содержащее платформу, соединенную посS редством регулируемых вертикальных тяг с грузовой тележкой крана tl). Каждая из подвесных тяг снабжена по крайней мере двумя кронштейнами раэличттого вылета для крепления к раме грузовой тележки, а площадка выполнена с возможностью перестановки указанных тяг по высоте. Платформа снабжена выдвижной площадкой.
Недостатки, этого устройства — ограниченное использование ее для смотра металлоконструкций мостовых кранов с различными габаритными размерами сечений пролетных балок и грузовых тележек и малая плотцадь обслуживания при неподвижной грузовой тележки крана.
Пель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и увеличе- ние эоны обслуживания устройства.
Это достигается Гем, что устройство снабжено шарнирно соединенной с вертикальными тягами рамой с регулйруемыми по длине горизонтальными тягами, а платформа установлена с воэможностью поворота на вертикальной оси и снабжена стопорным устройством, фиксируюшим платформу от поворота в рабочем положении.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, разрез по В-В на фиг.3.
Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана содержит плтаформу 1., соединенную посредством вертикальных тяг 2 и рамы 3 с горизонтальными тягами 4 с грузовой тележкой
5. В нижней части платформы 1 смонтирована на шарикоподшипниках 6 н 7 вертикальная ось 8. В верхней части платформы 1 смонтированы ролики 9, служащие для предотвращения перекоса плат703480
3 формы. На противоположной стороне рабочей части для равновесия прикреплен груз 10. Платформа снабжена скобой 11 для навески и съема устройства крюком 12 мостового крана. Платформа для устранения самопроизвольного поворота снабжена стопорным устройством, состоящим иэ фиксатора 13 и кольца 14 с от- верстиями.
Устройство работает следующим образом. ,Зная размеры сечения пролетных балок и грузовой тележки 5 крана, раздвигают горизонтальные тяги 4 рамы 3, выдвигают тяги 2 на нужную величину.
Грузовым крюком 12 за скобу 11 платформу поднимают и навешивают на грузовую тележку крана. Для того, чтобы обслуживающий персонал смог занять рабочее место, люльку при подъеме направляют на плошадку кабины крана и после подъема подводят грузовой тележкой К ней. При осмотре крана, освободив фикса4 тор 13, можно повернуть платформу на любой угол и зафиксировать.
Формула изобретения
Устройство для обслуживания пролет5 ных балок Мостового крана, содержащее платформу, соединенную посредством регулируемых вертикальных тяг с грузовой тележкой крана, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и увеличения зоны обслуживания устройства, оно снабжено шарнирно соединенной с вертикальными тягами рамой с регулируемыми по длине горизонтальными тягами, а платформа установлена с возможностью поворота на вертикальной оси и снабжена стопорным устройством, фиксирующим платформу от поворота в рабочем положении.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 332023, кл. В 66 с 13/ОО, 1969 (прототип) .



