Ограничитель скорости лифта
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
03461
1
1 ь 1
Д" 3; .1
1 м, 1
t (61) Дополнительное к авт. саид-ву
2. Кл. (22) Заявлено 03.11.77 (21) 2541156/29-1
6 В 5/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Гвсудврстваннмк квинтет
СССР ко делам изобретении и еткрмтик
Опубликовано 15.12.79.Бюллетень Ж 4
Дата опубликования описания 15.1 2.7
УДК 621.
6.114
88.8) (72) Автор изобретения 3, Р, Донадзе
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам
I (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА
Изобретение относится к области ляфтостроення к может быть использовано в других подъемно-транспортных машинах.
Накболле близким техническим решением к изобретению является ограни5 читель скорости лифта, содержащий смонтярованный на основании с воэможностью поворота Корпус, в котором смонтирован центробежный механизм, снабженный .1О пркводным шкивом, огкбаемым канатом, одна ветвь которого связана с механизмом включения ловителей„н устанбвленный на основании зажим, взакмодействуклцкй с канатом tlj .
Недостатком указанного устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная наличием в конструкции поверхностей трения, от состояния которых зависят момент срабатывания зажимного устройства, и кони ческих поверхностей, загрязнение которых может вызвать отказ в работе зажимного устройства, тем более, что до2 ступ к этим поверхностям для осмотра затруднен. Кроме того, укаэанный ограничитель скорости" также не обеспечивает самовозврата в исходное положение после его срабатывания.
Цель изобретения - повышение надежности к снижение трудозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовозврата в исходное положение после срабатывания.
Это достигается тем, что зажим предлагаемого ограничения содержит прижимные планки, одна кэ которых скреплена с основанием, а другая одним концом шарнирно связана с основанием, а другим концом посредством рычага с корпусом, который подпружкнен относитеЛьно основания, причем на основания установлен упор, взаимодействующий с корпусом, а- зажим смонтирован у ветви каната, не связанной с механизмом включения ловителей.
На чертеже изображен ограничитель сковостк, общий внд.
3 7034
Ограничитель 1 скорости имеет центробежный механизм 2, размещенный в корпусе 3, установленном на основании
4, Центробежный механизм 2 и соединенный с ним шкив 5 насажены на ось
6 с возможностью свободного вращения.
Корпус 3 также может вращаться относительно оси 6. На внутренней поверхности корпуса 3 установлены упоры 7, а на наружной стороне имеется ушко 8. 1Î
Пружина 9, упираясь в ушко 8, прижи-.. мает корпус 3 к упору 10.
На основании 4 установлено зажимное устройство каната, состоящее ю неподвижной прижимной планки 11 н под- 15 вижной прижимной планки 12. Один конец планки 12 прн помощи пальца 13 соединен с неподвижным кронштейном
14 основания 4, другой конец планки
12 пальцем 15 связан с рычагом 16 шарнирно при помощи пальца 17, соединенного с ушком 8.
Одна ветвь а каната 18 связана с механизмом включения ловителей 19.
Прижимные планки ll и 12 зажимного
25 устройства установлены со стороны другой ветви б каната, Ограничитель скорости лифта работа ет следующим образом.
При движенни кабины а, следовательно, и соеднненного с ней каната 18 в рабочем режиме происходит свободное вращение шкива 5 с центробежным механизмом 2. Корпус 3 прижат пружиной 9 к упору 10. Подвижная планка 12 отведена от каната 3.8, который свободно проходит между прижимными планками 11 и 12 зажимного устройства.
Прй повышении номинальной скорости
40 движения кабины лифта вниз канат 18 увеличивает скорость вращения шкива 5 с центробежнь1м механизмом 2, который срабатывает, упираясь грузами в упоры 7, 45
Так как центробежный механизм 2 связан со шкивом 5, то -при дальней шем движении кабины поворот шкива вызйвает поворот корпуса 3, кото50 рый, преодолевая сопротивление пружины
9, приближает подвижную прижимную планку 12 к неподвижной прйжнмной " планке 11 до полного зажатия ветви б каната 18 между ними. Тем самым создается нагрузка на шкив 5, увеличивающая силу, которую необходимо приложить к ветви а каната, чтобы он скользил по,шкиву, т.е. этим действи\
61 4 ем увеличивается тяговая способность шкива.
Возрастание усилия в ветви а происходит до момента полной остановки кабины, а величина усилия определяется в зависимости от усилия, необходимого для срабатывания ловителей, и обеспечивается определенным подбором параметров конструкции.
После остановки кабины лифта ловителями производится съем кабины с ловителей подтягиванием кабины вверх на тяговых канатах. При этом происходит ослабление ветви а каната 18 и пружина 9 поворачивает корпус 3 в обратном направлении, прижимая его ушком 8 к упору 10. При возвращении корпуса 3 в исходное положение прнжямная планка 12 отходит от планки 11, освобождая ветвь б каната 18. Грузы центробежного механизма 2 выходят из зацепления с упорами 7 и таким образом ограничитель скорости занимает исходное положение.
Предлагаемая конструкция ограничителя скорости обеспечивает самовозврат его в исходное положение в процессе снятия кабины с ловителей, что значительно повышает надежность и улучшает условия эксплуатации, исключая ручную операцию, трудоемкость которой увеличивается при неудобном подходе к ограничителю скорости, что часто бывает в практике. Кроме того, предлагаемый ограничитель скорости лифта имеет простую конструкцию по сравнению с известными.
Формула изобретения
Ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированный на основании с воэможностью поворота корпус, в котором смонтирован центробежный механизм, снабженный приводнйм шкивом, огибаемым канатом, одна ветвь которого свя=-ана с механизмом включения лови-". .:. телей,. и установлейный на основании зажим, взаимодействующий с канатом; отлича ющийся тем, что, с целью повышения надежности и сни:-а, Ы
:жеййя трудозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовоэврата в исходное положение после срабатывания, зажим содержит прижимные планки, одна иэ которых скреплена с основанием, à другая одним концом шарнирно связана с основанием, а другим концом посред703461 6 д» Источники информапии, ем принятые во внимание прн экспертнзе
Составнтель О. Тимченко
Редактор М. Харитонова Техред M. Кедемещ Корректор М. Пожо
Заказ 7735/24 Тираж 992 . Поддисное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ством рычага — с корпусом; который по пружянен относительно основания, прич на основании установлен упор, взаимодействукяпий с корпусом, а зажям смонтирован у ветви каната, не связанной с 5 ,механизмом включения ловителей.
1. Авторское свидетельство СССР
% 534405, кл. В 66 В 5/04, 1975 (прототип) .


