Резинометаллический шарнир
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<1>7О3405
Союз Севетскик
Социалистических
Республик
Е (i (51)М. К . (61) Дополнительное к авт. сеид-йу (22) Заявлено 0405.78 (2I) 2616420/27-11 с присоединением заявки H9—
В 62 D 55/20
Государственный комнтет
СССР по деаам изобретений н открытнй (23) Приоритет (53)УДК 629 11..
,012,57 (088.8) Опубликовано 151279. бюллетень Ио 46
Дата опубликования описания17.1?.79 (72) Авторы изобретения
Н.A,Òoë÷èíñêèé и B.Ф.Стародубцев (54) РЕЗИЙОИЕТАЯЛИЧЕСКИЙ 10АРНИР деформацию колец и ве дают им перегружаться, Однако после опор(й стевом шарнира на втулки, создаются условия жесткой работы шарнира, так как прогрессивная жесткость упругого але:мента шарнира исключается s силу замыкания его жеСтких (элементов.
Целью изобретения является обеспечение прогрессивной жесткости шарнира.
Это достигается тем, что в пред-. лагаемом резиноме-аллическом шарнире металлические втулки выполнены обрезиненными, величина упругости резины упомянутых втулок выше, чем. величина упругбсти резйновых колец, а металлические втулки выполнены слоистыми с резиновыми прослойками между слоями.
На фиг.1 показан предлагаемый шарнир,разрез по оси пальца; на фиг.2 — поперечный разрез шарнира через металлическую втулку; на Фиг.
3 - то же, вариант выполнения втулки слоистой. .Резннометаллический шарнир включает в себя проушину 1 звена гусеницы, резиновые кольца 2, между которымиустайовлены металлические втулки
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству машин с гусеничными движителями,. 5
Известен реэинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства содержащий резиновые кольца, запрессованные иа пальце шарнира, устанавливаемого в проушины, звеньев 1О (13 .
Резиновые кольца такого шарнйра работают на скручивание и одновре-. менно нагружены в радиальном направлении. Из-за сложного нагружения они подвержены большим перегрузкам, вследствие чего быстро выходят Из строя.
Известен также реэинометалличес- кий шарнир,преимущественно для гусеницы транспортного средства, содер-: жащий резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, н металлические втулки меньшего диаметра, установленные в промежутках между кольцами (21.
Благодаря наличию металлических втулок указанный шарнир работает в лучших условиях, так как втулки ограничивают радиальную упругую (7 l) Зояаитедь Алтайский политехнический институт им, И. И.Ползунова
703405
Э с резиновыми элементами 4i и палец
5, на Мотором закреплены, резиновые кОльца 2 и втулки. Резиновые кольца 2, закрепленные на пальце 5 шарйира, одновременно служат уплотнен-ням; 5
Толшйна втулок меньше толщины резиновых колец 2 на величину допускаемогб упругого эксцентриситета", Ыарнира.:..:
Металлические втулки 3 предохраня- 0 "ют резиновые элементы 4 от истирания пРи отиосительном-повороте звеньев Под;радиальной нагрузкой. Резиновце
Элементы 4 выполнены as резины более жестких "соРтов, чем Резиновые кольца,15
2. Соединение металлических втулок
3 и резиновйх элементов 4 осущест влено горячей вулканизацией с помощью клея Лейконат . Втулки могут .быть выйолнены из нескольких че" редующихся металлических втулок 3 и резиновых элементов 4, Шарнйр работает следующим об разом.
Когда деформация резиновых колец
2 меньше величинй допускаемого упругого эксцентрйситета шарнира, то в .работу включена резиновая часть шарнира. Резинометаллические огра-. ничйтели" {втулки) включаются в действие с того момента, когда упру-. гйй эксцентриситет резиновых колец
2 -превйшает величину радиального зазора между проушиной 1 и втулкой
3 резинометалличйского ограничителя ° ..
Таким образом, происходит параллельно радиальная деформация резиновых колец и:реэинометаллкческих ограничителей.
При запрессовке пальца 5 в проушины сопрягаемых звеньев при значи- 40 тельной несоосности проушин резийо", металлический ограничитель, сдвигаясь эксцентрично относительно пальца" 5 за счет упругости резиновых элементов 4, позваэтяет ооуществить
1 сборку резинометаллнческого шарнира без заклинивания пальцев по ограничи- телям в отверстиях проушин.
Изменение характеристики радиальной жесткости шарнира можно достигнуть изменением толщины металлических втулок 3 с резиновыми элементами 4, изменением рецептуры резиновой смесй или увеличением количества металличеСкий колец с резиновыми элементами. Йзобретение обесйечивает моноблочность конструкцииi эксплуатационную надежность, снижение требований к точности изготовлення и возможность соэдания требуемой характеристики радиальной жесткости.
Формула изобретения
1. Резинометаллический шарнир, пре имущественно для гусеницы транспортйого"средства, содержащий резиновые кольца, запрессовайные На пальце шар- . нира, и металлические втулки меньшего дйаметра ; установленные в промежут- . ках между кольцами, о т л и ч а ющ и, и с я тем, что, с целью обеспечейия прогрессивной жесткости шарнира, металлические втулки выполнены обрезиненными.
2, Шарнир по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что величина упругости резины упомянутых втулок выше, чем величина упругости резиновых колец.
3. Шарнир.по п.l, о т л и ч а юшийся: тем что металлические втулки выполнены слоистыми с резиновыми прослойками между слоями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 78э94, кл.В 62 D 55/20, 1948;
2. Авторское свидетельство СССР
Р 101389, кл.В 62 D 55/20, 1954.
ФЪг. Я
Составитель Л.Демидов
Рб)цактор М,Харитонова Техред О. йндрейко Хорректо» x".Скворцова
Заказ 7730/20 -.Тираж 769 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретейий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектиая,4


