Трехрегистровый механизм телеграфного стартстопного аппарата
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ
Союз Советска
Социйлистичвсинх республик
538 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20.12.?7 (21) 2556878/18-09 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
13/04
Госудерстеенный номнтет ссср оо делам нзооретеннй н открытнй
Опубликовано 05.12.79. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 15.12,79
1.394.
8) (72) Автор изобретения
О. И. Васильев (71) Заявитель (54) ТРЕХРЕГИСТРОВЫЙ МЕХАНИЗМ
ТЕЛЕГРАФНОГО СТАРТСТОПНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к электросвязи, может использоваться в телеграфной технике.
Известно устройство трехрегистрового механизма телеграфного стартстопного аппарата, содержащее литероноситель и вал, на котором расположены стартстопные муфты, кинематически связанные со стоповыми рычагами (1).
Однако известное устройство имеет недостаточное быстродействие.
Цель изобретения — повышение быстрого действия.
Для этого, в устройство трехрегистрового механизма телеграфного стартстопного аппарата, содержащее литероноситель и вал, на котором расположены стартстопные муфты, кинематически связанные со стоповыми рычагами, введен дополнительный параллельный вал, на котором расположены храповые колеса, цилиндрическое зубчатое колесо и четыре рычага, два из которых установлены одним плечом на кулачках стартстопных муфт, а два других плеча кинематически связаны с подпружиненными собачками, расположенными на двух других рычагах, которые кинематически связаны с соответствующими храповыми колесами, причем цилиндрическое зубчатое колесо связано с литероносителем.
На чертеже приведена кинематическая схема предложенного механизма.
Трехрегистровый механизм телеграфного стартстопного аппарата содержит вал 1, стартстопные муфты 2 и 3, стоповые рычаги
4 и 5, дополнительный параллельный вал 6, храповые колеса 7 и 8, цилиндрическое зубчатое колесо 9, четыре рычага 10 — 13, кулачки 14 и 15 стартстопных муфт 2 и 3, подпружиненные собачки 16 и 17 и литероноситель 18.
Работает трехрегистровый механизм телеграфного стартстопного аппарата следующим образом.
При поступлении в приемную часть телеграфного аппарата регистровой комбинации электронный дешифратор выдает электрические импульсы на электромагнит 19 или
20. Предположим, что электрический импульс был подан на электромагнит 19. В этом случае стоповый рычаг 4 выходит изпод опорного выступа стартстопной муфты 3
702538
Формула изобретения
3 и запускает ее. Кулачок 15 на ведомой части муфты 3 начинает разворачивать рычаг
10 по часовой стрелке. Подпружиненная собачка 17 под давлением винта 21 западает в зуб ведомого храпового колеса 7 и, перемещаясь совместно с рычагом 12, разво5 рачивает параллельный вал 6, а цилиндрическое зубчатое колесо 9 разворачивает литероноситель 18 на 120 против часовой стрелки, что и соответствует регистровому переходу.
После прохождения максимального радиуса кулачка 15 рычаг 10 начинает возвращаться в исходное положение. При этом винт 21 освобождает подпружиненную собачку 17, которая выходит из зацепления с зубом храпового колеса 7, и рычаг 12 под действием пружины возвращается в исход15 ное положение.
При подаче электрического импульса на электромагнит 20 стоповый рычаг 5 выходит из-под опорного выступа стартстопной муфты 2 и запускает ее. В этом случае кулачок
14 разворачивает рычаг 11 против часовой стрелки. Подпружиненная собачка 16 под действием винта 22 западает в зуб храпового колеса 8 и разворачивает параллельный вал 6, а зубчатое цилиндрическое колесо 9 разворачивает литероноситель 18 на
120 по часовой стрелке.
Таким образом, в предложенном механизме регистр выбирается по наикратчайшей
4 дуге, т. е. разворотом литероносителя на
120 в ту или иную сторону, что значительно сокращает время регистрового перехода и повышает надежность механизма.
Трехрегистровый механизм, телеграфного
cTBpTctoIIHol аппарата, содержащий литероноситель и вал, на котором расположены стартстопные муфты, кинематически связанные со стоповыми рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введен дополнительный параллельный вал, на котором расположены храповые колеса, цилиндрическое зубчатое колесо и четыре рычага, два из которых установлены одним плечом на кулачках стартстопных муфт, а два других плеча кинематически связаны с подпружиненными собачками, расположенными на двух других . рычагах, которые кинематически связаны с соответствующими храповыми колесами, причем цилиндрическое зубчатое колесо связано с литероносителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 248749, кл. Н 04 L 13/04, опублик. 1968 (прототип).
ЦН И ИП И Заказ 76I I//55
Тираж 775 Подписное
Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

