Двухцепной тяговый орган конвейера
1: л:.
1тен . нс.
6 о ноте" оп исай -и
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»> 701880
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл..
В 65 G 19/22 (22) Зан влено 24.08.77 (21) 2517603/29-0З с присоединением заявки М
Гкударстввннкй ивкитвт
СССР оо делам нзобрвтвний и отирктий (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.79. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 05.12.79 (53) УДК.622 647 .1 (088.8) (72) Автор изобретения
А.Г.Бойко (7I) Заявитель (54) ДВУХЦЕПНОЙ ТЯГОВЫЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области горных машин, а именно к тяговым органам забойных двухцепных скребковых конвейеров, применяемых в угольной промышленности.
Известен двухцепной тяговый орган конвейера, в котором скребок имеет на концах утол- 5 щения с двумя продольными отверстиями.
Соединительное звено своими параллельными концами заводится в эти отверстия и закрепляется пальцем (1).
Недостатком такого тягового органа являет- 1О ся наличие дополнительного элемента крепления звена к скребку - пальца, что снижает надело. ность и долговечность тятового органа и требует дополнительных затрат времени на его обслуживание.
В процессе эксплуатации тягового органа пальцы срезаются вследствие укорачивания деформированных скребков или их перекосов, возникающих при неравномерной вытяжке тяговых цепей. Утолщения на скребке и близко к нему расположенные заплечики соединительных звеньев ограничивают толщину внутренних венцов приводных звездочек, в результате
2 чего последние быстро изнашиваются, срезаются пальцы, нарушается зацепление их с тяговыми цепями. Кроме того, они не позволяют перевод конвейера на большую скорость.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является двухцепной тяговый орган конвейера, включающий скребки, закрепленные на тяговых цепях посредством соединительных звеньев с элементами крепления, размещенными в отверстиях скребков и ножек соединительных звеньев (2).
Однако выполнение элементов крепления е (планок) с отверстиями и пазов в концевых частях скребков снижает надежность и долговечность соединения.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности соединения.
Цель достигается тем, что в ножках аоединительнттх звеньев выполнены продольные пазы, а элементы крепления выполнены в виде С-образной скобы, которая установлена в пазах ножек. Скребок выполнен с возможностью контакта его торцов со средней
7516/19 ясное
"Риг. 2
3 частью соединительного звена, а отверстия скребков и ножек - овальными.
На фиг.1 изображен тяговый орган, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 на фнг.4разрез В-В на фиг.1.
Лвухцепной тяговый орган конвейера включает тяговые цепи 1, соединительные звенья 2 и замыкающий элемент, выполненныи в виде С-образной скобы 3, которая заводится в совмещенные отверстия соединительных звеньев и скребка 4 и укладывается с одной стороны в продольные пазы 5, выполненные в лапках 6 звеньев, затем концы ее загибаются и вкладываются в такие же продольные пазы лапок - с другой стороны. После этого образовавшиеся параллельные стороны 7, скобы обжимаются с двух сторон, образуя общий для двух звеньев замок. В случае необходимости съема звена со скребки концы скобы отгибаются при помощи соответствующего диаметра трубы. Скребок 4 выполнен удлиненным настолько, что торцы его упираются в кулаки соединительных звеньев. При этом бока двутаврового профиля скребка (фиг.4). прилегают к полукруглым поверхностям линейных з.веньев тяговых цепей 1 и дополнительно образуют фиксацию соединительных звеньев на скребке, припятствуя его развороту на скребке в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для обеспечения гарантированного постоянного упора концов скребка в соединительное звено и для компенсации технологических
4 неточностей при изготовлении, отверстия 9 в скребке выполнены овальной формы.
Продольные пазы в соединительных эвень;. технологически выполняются без дополнительных затрат одновременно при изготовлении звеньев путем гибки.
Формула изобретения
10 1. Двухцепной тяговый орган конвейера, включающий скребки, закрепленные на тяговых цепях посредством соединительных звеньев с элементами крепления, размещенными в отверстиях скребков и ножек соединительных
15 звеньев, отличающийся тем,что,. с целью повышения надежности и долговечности соединения, в ножках соединительных звеньев выполнены продольные пазы, а элементы крепления выполнены в виде С-образной скобы, которая установлена в пазах ножек.
2. Двухцепной тяговый орган конвейера по п1, отличающийся тем, что скребок выполнен с возможностью контакта
его торцов со средней частью соединительного звена, а отверстия скребок и ножек - овальными.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 167770, кл. В 65 G 19/22, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР
И 478044, кл. Е 21 F 13/08, 1972 (прототип), Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

