Стенд для испытания муфты свободного хода

 

Союз Советских

Соцкалнсткческих

Республик

ОЛ ИОАННЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, :

700800 (61) Дополнительное к авт. свил-ву N 641301 — =- -. (22) Заявлено 08.06.78 (21) 2624567/25 — ?7 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.79, Бюллетень ¹ 44 (51}M. Кд.

G 01 М 15/00

Гаеудерственны1 квинтет

СССР нв лелем наобретеннй и атерытнй (5З) УДК621.43, .001.41 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.79 (72) Авторы изобретения

Л. С. Семенов и Л. И. Кожуханцева (7I) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный инстнтуг автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано,Uëÿ испытания муфт свободного хода, например стартеров.

По авт. св. 11 641301 известен стенд для

5 испытания муфты свободного хода, содержащкй привод и кинематически связанные между собой шестерню и зубчатое колесо, соединенное с нагрузочным устройством. выполненным в виде груза, эксцентрично расположенного на

10 зубчатом колесе, а шестерня соединена с ведомой лолумуфтой муфты свободного хода и устинов. :ена соосно с приводом, при этом ведущая полумуфта связана с последним.

Недостатком этого стенда является то, что

ts ведущая полумуфта муфты свободного хода вращается со скоростью, не соответствунпцей реальным условиям эксплуатации, т.е. испытан ия упрощены.

11елью изобретения является максимальное приближение условий испытания к реальным условиям ксплуатации муфты свободного хода.

Эта цель постигается тем. что предлагаемый стенд лля испытания муфты свободного хода снабжен дополнительным црнводо;1 и повьш;аю. щей зубчатой гередачей. шестерня которой связана с ведущей полумуфгой муфты свободцоТо хода, а зубчатое колесо pacïo3 ожлп1 на валу дополнительногэ привода.

На фиг. 1 изображена кинемзтическзя схема стенда; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Стенд содержит привод 1, соосно с которым установлены шестерни 2 и испь тъемая муфта свободного хода 3. Шестерня 2 соединена с ведомой полумуфтой 4 муфты свободного хода 3 и зацепляется с зубчатым колеях:м S, на котором укреплен шатун б с регулируемьм эксцентрично расположениям грузом 7, представляющим собой нагрузочное устройство. Ведущая полумуфта 8 муфты свободного хода 3 соединена с приводом 1. Стенд имеет дополнительный привод 9 и попьппанлцую зубчатую передачу, зубчатое колесо 10 которого зацепляется с шестерней 11, соединенной с ведуtlKtt полумуфтой 8.

Стенд для испытания муфты сг.ободного хода работает следующим образом. В исходведомой полумуфты 4 становится выше скорости ведущей полумуфты 8 муфты свободного хода 3. При достижении грузом 7 нижней мертвой точки или несколько позже обгон прекращается. Дополнительный привод 9 отключают. Один цикл испытаний закончен.

Затем цикл повторяется необходимое числораз. Передаточное отношение шестерня 2 — зубчатое колесо, 5 выбирается в зависимости от требуемого момента нагружения и продолжительности цикла.

Стенд для испытыЖя муфты свободного ходапоавт.св.У641301, отличаюшийся тем, что, с целью максимального приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации, он снабжен дополнительным приводом и повышающей зубчатой передачей, шестерня которой связана с ведущей полумуфтой муфты свободного хода, а зубчатое колесо расположено на валу дополнительного привода.

3 7(_#_800 ном положении груз 7 на шатуне 6 находится в крайнем нижнем положении. Стенд в этом положе нии выключен. Включают привод 1, вал которого вращается в направлении заклинивания муфты свободного хода 3. В этом случае шестерня 2 начинает вращать зубчатое колесо 5.

Вместе с колесом 5 перемещается груз 7, который, поднимаясь, нагружает муфту свободного хода 3. При достижении грузом 7 верхней мертвой точки нагружение муфты свободного хода 3 прекращается, Привод 1 отключают и включают дополнительный привод 9.

При переходе грузом верхней мертвой точки изменяется знак вращающего момента, создаваемого грузом 7. Наступает вторая фаза испы тания-обгон. Дополнительный привод 9 увеличивает число оборотов ведущей полумуфты 8 муфты свободного хода 3. При этом полумуфта 8 имеет то же направление вращения, что и при включенном приводе. 1. Это соответствует реальным условиям эксплуатации муфты свободного хода 3, Одновременно груз 7, опускаясь, вращает зубчатое колесо 5, которое, в свою очередь, с ускорением вращает шестерню 2 и связанную с ней ведомую полумуфту4 муфты свободного хода 3. Скорость вращения

Формула изобретения

700800

Редактор О. Юркова

Тираж 1073 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35„Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7378/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Атрушкевич

Техред Н.Бабурка Корректор H. орват

Стенд для испытания муфты свободного хода Стенд для испытания муфты свободного хода Стенд для испытания муфты свободного хода Стенд для испытания муфты свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх