Прибор для замера величины отклонения контактного провода относительно средней линии пути электрифицированной железной дороги
Ж 7998@
Класс 42b, 260
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М, П. Пахомов
ПРИБОР ДЛЯ ЗАМЕРА ВЕЛИЧИНЪ| ОТКЛОНЕНИЯ
КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕИ ЛИНИИ
ПУТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Заявлено 24 декабря 1948 года за Х389208 в Гостехннку СССР
Предлагаемое устройство представляет собой прибор, предназначенный для контроля положения подвешенного контактного провода электрифицированной железной дороги, До настоящего времени монтаж контактной сети и контроль за состоянием правильности подвески контактного провода производились различными способами, но чаще всего опусканием отвеса, что при обычной высоте подвески провода было затруднительно и не в"егда давало желательные результаты.
В предлагаемом приборе указанные недостатки устранены, Схема прибора показана на чертеже.
На брусках l нижней рамки каркаса прибора неподвижно укреплено зеркало 2 с нанесенными на середине его поверхности двумя взаимно перпендикулярными рисками 3 и 4, одна из которых (риска о) перпендикулярна брускам 1.
На концах орусков 1 укреплены регулировочные оолты 5 и установочные бобышки 6, причем расстояние между ними соответствует. ширине колеи железной дороги. Положение середины зеркала 2, совпадающее со средней линий пути, определяется расстоянием от риски, >" до установочных бобышек 6. На брусках 7 верхней рамки каркаса приоора укреплен отвес 8, уровень 9 и движок 10, l3 рамку l(otopol o Вставлено стекло 11 с нанесенными на середине его поверхности взаимно перпендикулярными рисками 12 и 1,>, причем риска 12 параллельна брускам 1 и 7. Жестко связанный с движком указатель (стрелка 14) перемещается вдоль укрепленной к бруску 7 линейки 15 с нанесенными на ней миллиметровыми делениями.
Прибор ставится на рельсы основными брусками 1 и при помощи отвеса 8, уровня 9 и регулировочных болтов 5 устанавливается в горизонтальное положение. Движок 10 передвигается от руки вправо и влево до совпадения рисок 12 и 1> на движке соответственно с рискамиди4
¹ 79986 на зеркале и изображением провода 13 зеркале. Установленное таким путем положение движка 10 фиксируется стрелкой 14 на линейке 15, а искомая величина отклонения провода определяется из соотношения:
L=l где
L — искомая величина отклонения провода;
/ — величина показания стрелки 14;
Н вЂ высо подвеса провода;
h — высота по вертикали от поверхности зеркала 2 до риски 13 на движке 10.
Предмет изобретения
:. Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М. Парнес
Гр.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п, л. Заказ 2480.
Подп. к печ. 28/III-1960 г.
Тираж 250. Пена 25 коп.
Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской ACCP.
Прибор для замера величины отклонения контактного провода относительно средней линии пути электрифицированной железной дороги, отл и ч а ю ш,и и ся тем, что, с целью непосредственного получения величины отклонения на шкале прибора, он выполнен в виде устанавливаемого на рельсы каркаса с укрепленным на его основании зеркалом и расположенным над ним прозрачным движком, перемещаемым вдоль шкалы перпендикулярно рельсам и снабженным стрелкой, указывающей на шкале при совпадении зеркального отображения провода с риской на зеркале и с риской на движке величину отклонения провода.

