Способ крепления лопастей осевых вентиляторов

 

Класс 27с, 7„ № 78834

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Бычков

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ ОСЕВЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ

Заявлено 17 ноября !948 г. за ЛЪ 387866 в 1(омитст по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Настоящее изобретение относится к способам крепления лопастс I осевых вентиляторов, позволяющим изменять угол установки лопастей за счет деформации материала в узле крепления.

Отличительной особенностью предлагаемого способа является выIIo;1IIcFIIIe вырезо11 с oTcибом вырезан11ого I ITcриала в комлево11 1асти лопасти, снабженной накладкой, с последующей насадкой и укреплением лопасти на диске.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый способ крепления лопастей.

Лопасть 1 имеет в комлевой части вырез, которь|й позволяет насадить ее с некоторым зазором на втулку, выполненную в виде диска 2.

Крепление лопасти к диску 2 производится при помощи накладки 8 из тонкого листового материала, прикрепленной пли приваренной к комлсвой части лопасти 1. Крепление рассчитывается с учетом того, чтобы оно было достаточно прочным для восприятия действующих на лопасть сил и моментов, но позволяло бы повернуть лопать на некоторый угол. HHпример в положение, показанное пунктиром, за счет изгиба накладок.

Поворот лопастей производится путем приложения достаточного ьращающегося момента, например посредством рычажного приспособления.

Так как нормальные рабочие углы установки лопастей осевых ве 1тиляторов (угол мехкду хордой JIQIIBcTII и плоскостью вращения) изменяются обычно в пределах l0 — 30, то требуемые углы поворота будут невелики — порядка +1О от среднего положения. Поворот на такие небольшие углы мохкет быть сделан многократно без повреждения материала лопасти и накладки.

¹ 78834

Предмет изобретения

Способ крепления лопастей осевык вентиляторов, позволяющий1 изменять угол установки лопастей за счет деформации материала в узле крепления, о т л и ч а Io шийся тем, что в комлевой части лопасти, снабженной прикрепленной или приваренной накладкой, делаются вырезы с отгибом вырезанного материала, после чего лопасти наса кцваются на ,инск вентилятора и отгибы лопасти Il накладки приклепываются к диску. У

/ us 2

Корректор П. Л. Евдокимов

Редактор B. H. Денисов Текред Т. II. Курилко

Объем 0,18 нзд. л.

Поди. к печ. 19. 2, 62 г,

Тира>к 200

ЦЬТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, Це»тр, М. Черкасский пер.,,1,. 2 6

Ц на 5 коп.

Зак. 528

Оран»гека» областнан типографпн «Труд», г. Орел, ул, Ле»н»а, 1.

Способ крепления лопастей осевых вентиляторов Способ крепления лопастей осевых вентиляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров, а именно к устройствам крепления лопаток в пазах ротора осевого компрессора

Лопасть // 2172434
Изобретение относится к лопасти, подлежащей креплению к ступице вентилятора

Изобретение относится к ротору для турбомашины с устанавливаемыми в пазы лопатками, причем пазы расположены наклонно к оси вращения ротора, а также к лопатке для ротора

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе малошумящих вентиляторов изделий космической техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструктивных элементах роторов компрессоров газотурбинных двигателей для газов, а именно в креплении лопастей

Изобретение относится к машиностроению, а именно турбомашинам, и может быть использовано в конструктивных элементах роторов компрессоров ГТД, а именно: в устройствах крепления лопаток, и повышает надежность, вибро- и ударную прочность рабочего колеса осевого компрессора

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в элементах конструкции роторов компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД), а именно в узлах крепления лопаток, и повышает надежность конструкции замка

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и направлено на повышение надежности осевых вентиляторов с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса
Наверх