Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток
¹â 78598
Класс 20е, 16
СССР
Я
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИ
В. И. Синько
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ СЦЕПКА С БУФЕРОМ
ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Заявлено 8 марта 1949 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за Ма 3930б2
Опубликовано 28 февраля )1950 года
345
Изобретение относится к конс1рукции сценок, допускающих расцепление шахтных вагонеток на ходу состава поезда.
Известны автоматические двухсторонние сцепки для шахтных вагонеток, у которых сцепное устройство состоит из корпуса, снабженного зубом и ухом со скошенными поверхностями и подпружиненным хвостовиком, заключенным вместе с буфером в коробку, укрепленную на вагонетке. Расцепление такой сцепки осуществляется смещением корпуса с продольной оси при помощи рычага, управляемого из вагонетки.
Предлагаемое устройство автоматической сцепки преследует цель обеспечения расцепления вагонеток с обеих их сторон на ходу состава, что достигается рычагом механизма расцепления, расположенным на торцевой стенке вагонетки и снабженным дугой с двумя рукоятками по ее концам.
Одновременно с этим предусмат ривается предотвращение поворота корпуса сцепки. на 180 вокруг продольной оси при разгрузке вагонетки в опрокидывателе без расцепления состава поезда. Это достигается тем, что опрокидыватель снабжается системой рычагов, фиксирующих обе сцепки разгружаемой вагонетки в неизменном относительно опрокидыв а тел я поло жени и.
На фиг. 1 изображена автоматическая сцепка в трех положениях: а) перед сцеплением, б) в сцеплен-ном состоянии и в) в момент расцепления; на фиг. 2 — вид вагонетки,со стороны торца с механизмом расцепления; на фиг. 3 †в рычажного механизма опрокидывателя сбоку.
Автоматическая сцепка укрепляется с двух сторон вагонетки и состоит пз коробки 1 с буфером 2 и подпружиненной пятой 8 хвостовика корпуса сцепки 4 с зубом 5 и ухом 6 (фиг. 1a).
Расцепка вагонеток осуществляет ся с любой стороны вагонетки при помощи рычата 7 с дугой 8, снабженнойй на концах двумя рукоятками 9. Рычаг 7 перемещается внутри зуочатой скобы 10, служа|пей для удержания его в положении расцепления (фиг. 2).
При повороте рычага 7 вокруг его оси 11 плечо 12 рычага смещает кор пус сцепки с п родольной о си, в результате чего происходит распелление вагонеток (фиг. 1в). № 78598
Фиг. 1
Механизм для предотвращения поворота корпуса сцепки на 180 вокруг продольной оси пр.и разгрузке вагонетки в опрокидывателе (фиг. 3) состоит из двух двуплечих рычагов 18 и 14, шарнирно связанных между собою и укрепленных на осях 15 к раме опрокидывателя.
При установке в оприкидывателе башмак 16, помещенный под вагонеткой опускает шарнирно связанные короткие плечи рычагов 18 и
14, отчего длвнные их плечи упираются в корпусы обеих сцепок вагонетки и удерживают их в неизменном относительно опрокидывателя положении.
Предмет изобретения
1. Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных . вагонеток, заключающая в себе коробку с буфером и подпружиненным хвостовиком корпуса сцепки, снабженного ухом и зубом, и расцепляемая смещением корпуса с продольной оси, отличающаяся тем; что, с целью управления механизмом расцепления,с двух сторон вагонетки, рычаг механизма расцепления, расположенный на торцевой стенке вагонетки, снабжен дугой с двумя рукоятками по ее концам.
2. Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения поворота корпуса сцепки яа 180 вокруг продольной оси при разгрузке вагонетки без расцепления поезда в опрокидывателе последний снабжен системой рычагов, фиксирующих обе сцепки разгружаемой вагонетки в неизменном относительно опрокидывателя полсжении.


