Способ асфальтирования дорог холодной смесью
¹ 78351.Класс 80b, 25д С С С V ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. A. Трескинский!
СПОСОБ АСФАЛЪТИРОВАННЯ ДОРОГ ХОЛОДНОЙ
:СМЕСЪЮ
Заявлено 25 февраля 1948 года в Комитет по изобретениям и открыгиям при Совете Министров СССР за K 374670
Опубликовано 31 декабря 1919 года
Предметом изобретения является способ асфальтирования дорог хо.лодной смесью, отличительной особенностью которого является то, что в условиях сырого климата и короткого строительного сезона, когда полное осушение основания под дороги практя!чески неосуществимо, холодная смесь укладывается непосредственно на сырое основание трассы и укатывается по укладке машинами проезжающего транспорта или катками с резиновыми скатамгI. Смесь катывается до состояния, когда выкатая на поверхность покрытия грунтовая вода не может проникнуть обратно в грунт. Указанное основание может служить улучшенной дорогой до наступления благоприятного года, когда на полотно дороги настилают известными способами верхнее покрытие.
Асфальтовая смесь заготовляется на разжиженном битуме, причем в качеств.. разжижителя применяются нс легкие дериваты нефтей, а сырая нефть, мазут или в крайнем случае тяжелый керосин. Смесь заготовляется впрок, причем пропорция разжижителя определяется сроками депонирования смеси в запасе. Чем
> Спал. Вону".; !", 1Я49 г. дольше этот срок, тем больше должно быть разжижителя. Холодная смесь развозится по линии работ и подбрасывается грейдером или лопатами на сырое основание прямо под покрышки. проходящего транспорта . Смысл этой работы заключается в том, чтобы смесь вжималась в сырое основание, вытесняя избыточную влагу на поверхность.
Поэтому применение обычных катков при этом способе недопустимо.
Выжатая вода под катком не получает возможности выйти на поверхность и скопляется под создаваемым покрытием в виде вздутий. В случае недостатка движения по объекту можно применять резиновые катки, составленные из покрышек, загруженные трэлеры или использовать для укатки смеси обычную грузовую машину. Всзчикающие при такой работе вздутия раскирковываются и тут же снова укатываются с;,îäñûïêîé в надлежащих местах холодной смеси. В результате такой обработки вытесненная вода теряет возможность повторного пронпкноВе!г 1я в основан !е, скать!вает. я с покрытия или испаряется. Благодаря этому несколько часов сухой и солнечной погоды оказываются достаМ 78351 точными для осушения временного покрытия .и укладки на него покрытия постоянного.
Наиболее походящая консистенция холодной смеси определяется таким ее состоянием, когда зажатая комом в руке она начинает слегка растрескиваться, Это и есть те трещины, по которым влага выжимается на поверхность. В случае очень глинистого основания рекомендуется добавление к нему песка, что должно производиться перед набрасыванием холодной смеси.
Отв. редактор М. М; Аиайии
Предмет изобретения
Способ асфальтирования дорог с укладкой на сырое основание дорожной трассы холодной смеси, о тл и ч а ю щ ий с я тем„что холодную смесь разбрасывают по основанию и укатывают машинами проходящего по строящемуся пути транспорта или катками с резиновыми покрышками до такого состояния, при котором выжатая на поверхность указанной холодной, смеси избыточная в грунте вода не сможет проникнуть обратно в грунт.
Редактор Н. В. Козлов

