Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы
Мо 78260
Класс 46св, 1тт
63с, 43
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ------ -"-..=
1, гсТд „!,,О те 1в ° 11
РЖфщ ц,.
ВЫХЛОП НА СИСТЕМА Л АВТОБУСА С Ж
Я д Я
РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ
Заявлено 30 июня 1948 г. за М 380917 в 1(омитет по изобретениям и открытиям прп Совете Министров СССР
С целью уменьшения загрязнения нижних слоев воздуха выхлопными азами на улицах населенных пунктов, автобусы снаб>каются выхлопной системой с вертикальным располо>кением выхлопной трубы.
При этом выхлопные газы выбрасываются в верхние слои воздуха.
Такая конструкция выхлопной системы обладает тем недостатком, что создается дополнительное сопротивление выхлопу, которое снижает мощность двигателя автобуса.
В предлагаемой системе этот недостаток устранен тем, что для управления выпуском газов из глушителя через вертикальную трубу или непосредственно в атмосферу при движении автооуса за городом применен коллектор с поворотными заслонками.
На черте>ке изображена выхлопная система, согласно изобретению.
3а глушителем 1 расположен коллектор, состоящий из переходной коробки 2 и жестко присоединенных к ней двух выхлопных патрубков о и 4 с поворотными заслонками 7 и 8, установленными во взаимно-перпендикулярных плоскостях на общем валике 9. К концам обоих патрубков прикреплены выхлопные трубы 5 и 6, из которых труба 6 раслоло>кена в горизонтальном положении, а труба 5 изогнута таким образом, что ее выхлопная часть расположена вертикально. Верхний конец валика 9 соединен с тягой (не указана на чертеже) управления выпуском газа.
Работа выхлопной системы происходит следующим ооразом, При движении автобуса в черте города выхлопные газы из глушителя выпускаются через вертикальну10 выхлопную трубу 5 в верхние слои воздуха; в этом случае заслонка 8 перекрывает горизонтальную выхлопную трубу 6, а заслонка 7 становится своей плоскостью вдоль трубы 5, не препятствуя прохождению газов.
При загородных рейсах автобуса выхлоп отработанных газов производится непосредственно в атмосферу через выхлопную трубу 6, Для № 78260 этого поворачивают валик 9 на 90 — в этом случае поворотная заслонка 7 перекроет выхлопную трубу 5, а заслонка 8 расположится своей плоскостью вдоль трубы б; тогда газы из глушителя 1 прямо проходят через трубу б в атмосферу.
Предмет изобретения
Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы, отличающаяся тем, что для управления выпуском газов из глушителя через вертикальную трубу или непосредственно в атмосферу применен коллектор с поворотными заслонками.
Редактор В. П. Головкин 1 екред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Кучеряева
Формат бум. 70 Q 108 /и
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Объем 0 18 изд. л.
Цена 5 коп.
Поди. к печ. 5/11 — 62
Зак. 1 94/8
Типография, пр. Сапунова, 2.

