Способ повышения износоустойчивости чугунных цилиндров двигателей внутреннего сгорания
Класс 18с, 2,в № 77898
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТ
П. Г. Нижанский
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОУСТОЙЧ
ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 20 декабря 1948 г. за Х» 3889! О
Для повышения износоустойчивостп чугунных цилиндров, например автомобильных двигателей, применяются вставные гильзы из высоколегированного чугуна или обычного чугуна с термообработкой — закалкой и отпуском.
Закалка блока цилиндров, не имеющих вставных гильз, приводит к значительной деформации изделий, что повышает процент брака.
Применение нагрева чугунных цилиндров при помощи тока высокой частоты также в ряде случаев приводит к повышенной деформации изделий.
В целях удешевления изготовления чугунных цилиндров, а также уменьшения коробления изделий при термообработке предлагается способ изготовления этих изделий из нелегированного чугуна с применением поверхностной закалки их рабочей поверхности током высокой частоты путем последовательной закалки на глубину не более 0,3 минимальной толщины стенки цилиндра.
Этот способ позволяет изготовлять чугунные цилиндры и блоки чугунных цилиндров без вставных гильз, сокращает деформацию до пределов, допускающих отделку цилиндров хонингованием, и обеспечивает повышение износоустойчивости рабочих поверхностей изделий.
Предмет изобретения
Способ повышения износоустойчивости чугунных цилиндров двигателей внутреннего сгорания, например автомобильных, применением поверхностной закалки их рабочей поверхности прп нагреве током высокой частоты, отличающийся тем, что термообработка стенок цилиндров производится последовательно закалкой при нагреве током высокой частоты, обеспечивающем глубину закаленного слоя не более 0,3 минимальной толщины стенки цилиндра, ьследствие чего деформация цилиндров не выходит из пределов, допускающих отделку цилиндров хонингованием.
