Аммиачная испарительная батарея для низких температур испарения
№ 76998
СССР
Класс 17а, 13а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИ Е ГЕЛЬСТВУ "; ".ОЩц. . "., I !
114 ТЕ1; ":...
1;
Ь1.о "ИС" .
Б. A. Карманов
АММИАЧНАЯ ИСПАРИТЕЛЬНАЯ БАТАРЕЯ
ДЛЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ИСПАРЕНИЯ
Заявлен) 19 декабря 1947 года в Комитет: —,о изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 372149
Опубликовано 30 ноября 1949 года
Основное авт. св. № 72357 от 30 августа 1948 года на имя того яе лица
231
Предлагаемая конструкция аммиачной испарительной батареи для низких температур испарения является развитием изобретения основного авт; св. ¹ 72357 и отличается тем, что обеспечивает удаление масла и промежуточный отбор паров хладоагента.
На фиг. 1 — 3 изображена в трех проекциях схема аммиачной испарительной батареи для низких температур испарения.
Вертикальный стояк 1 разделен перегородками 2 на отсеки, сообщающиеся между собой переливными трубками 3. Оси трубок 3 двух соседних по высоте перегородок смещены по отношению друг к другу на расстояние не меньшее, чем диаметры этих трубок. В каждом отсеке, выше перегородки 2, укреплена труба 4, соединенная с горизонтальным коллектором 5 испарительных горизонтальных труб б.
Высота переливных трубок 3 соответствует верхней точке вертикального диаметра трубы 4, находящейся в одной (горизонтальной) плоскости с испарительными трубами б того же диаметра, вставленными противоположным концом во второй гор41зонтальный коллектор 7.
Коллск оры 7 каждого отсека соединены пароотводящими трубами 8 со всасывающим коллектором 9.
Ось последнего перпендикулярна оси испарительных труб и имеет небольшой уклон (около 10 ) для стекания жидкости к сливной трубе 11.
Труба 11 служит для переливания обратно в стояк 1 жидкого агента в случае выброса его из испарительных труб б во всасывающий коллектор 9, а также для отсоса паров холодильного агента из стояка 1.
Переливная труба 11 имеет уклон около 15 в сторону стояка 1 и соединяет всасывающий коллектор 9 с газовой частью верхнего отсека стояка 1.
)Кидкий агент поступает в первый сверху отсек стояка 1, на. капливается на перегородке 2, заполняет часть отсека, трубу 4 и через коллектор 5 испарительные трубы б по высоте диаметра.
Излишек холодильного агента сливается по трубке 3 в нижерасположенный отсек, где процесс повторяется. Отсос паров агента осуществляется через коллекторы 7, трубы 8, всасывающий коллектор 9 и трубу 10.
J4 76998
Фиг. 1 а а ф а:а о
17
Фиг. 2 п7 !7
В И
232
Накопившееся в каждом отсеке при работе испарительной батареи масло перепускается в маслосборник 12 через имеющие запорные вентили 1б маслоспускные трубки 13, соединенные через коллектор 17 с маслоотводящим стояком 14.
Для очистки секции от масла необходимо отсосать агент из испарителя и создать перепад давления между испарительной секцией и маслосборником. После этого открыть вентиль 15 и при последовательном открывании вентилей 1б освободить каждый отсек от масла, которое по трубкам 13 через коллектор 17 и стояк 14 будет собираться в маслосборнике 12.
Предмет изобретения
1. Конструкция аммиачной испарительной батареи для низких температур испарения по авт. св. № 72357, отличающаяся тем, что, с целью удаления масла, каждый отсек, ограниченный смежными перегородками приемного колу лектора, присоединен трубками к маслосборнику 12.
2. Аммиачная испарительная батарея по авт. св. № 72357, отл ич а ю ца яся тем, что в случае применения испарительных труб большой длины каждый горизонтальный ряд труб соединен промежуточным поперечным коллектором, служащим для отбора паров хладоагента.
Лбсааа. даюдуц
Г . 1 ГИЮРОН
12 /Х г каюр с;ощ »/N мгспс .Ф вЂ” а


