Кожух для открытых электродвигателей
Ля 75827
СССР
Класс 21d 4б
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВилетельстру
1
1 1
К. ф, Михайлов
КОЖУХ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕИ
Заявлено 1 апреля 1948 года в Комитет по изобретениям н открытиям при Совете Министров СССР за № 378569
Опубликовано 30 июня 1949 года
Предмет изобретения
Кожух для открытых электродвигателей глубоконасосных установок на нефтепромыслах, отлич а ю шийся тем, что, с целью использовачия его вместо железобетонной будки, он выполнен в виде двухг77
Железобетонные будки, устанавливаемые над электродвигателями станков-качалок, применяемых на нефтепромыслах, громоздки, тяжелы и дороги.
Взамен таких будок предлагает"я применять кожух, выполненный, согласно изобретению, в виде двухстенного металлического колпака, снабженного входным и выходным окнами или каналами для вентилирова1гия двигателя и устанавливаемого над двигателем на его фундаменте.
На фиг. 1 — 3 изображен предлагаемый кожух в трех проекциях (с частичными разрезами); на фиг. 4— е "o перспективный вид.
Кожух изготовляется из листового железа и имеет две стенки 1 и 2 для того, чтобы пространство Зпод кожухом, где помещается двигатель
4, не нагревалось солнечными лучамп. Воздушный слой между стенками 1 и 2 будет препятствовать передаче тепла снаружи внутрь.
Теплота, выделяемая двигателем, удаляется воздухом, проходящим через вентиляционные отверстия 5 илп каналы в стенках кожуха (пути движения воздуха показаны на фиг. 1 стрелками А и В). Свежий воздух поступает с одной стороны, а нагретый выталкивается с другой стороны действием вентилятора двигателя.
Чтобы снизу не заносило внутрь кожуха пыль или снег, кромки кожуха должны плотно соприкасаться с полом, который настилается под кожухом из листового железа или пз дерева.
К торцевой стенке кожуха приваривается козырек б из листового железа, который прикрывает шкив
7 и защищает обслуживающий персонал от повреждений при обрыве ремней 8.
Для лучшего отражения солнечных лучей кожух снаружи окрашивается в белый цвет.
При смене илп ремонте двигателя кожух легко одним человеком опрокидывается на бок. Вследствие выполнения кожуха двухстенным, он достаточно жесткий и не подвержен снятию тилирования двигателя и устанавливаемого над двигателем на его фундаменте.
Фиг. 1
Фиг. ?
Фиг. 3
Фиг.
278 стенного металлического колпака, снабженного входными и выходными окнами или каналами для венОтв. редактор М. М. Акишин Д) Редактор В. И. Чистов

