Грузовой привод потенциал регулятора
Клас 21с, 67,, СССР,% 73601
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВтОРСКом свидкткльствУ
А. В Кузьмин
ГРУЗОВОЙ ПРИВОД ПОТЕНЦИАЛ-РЕГУЛЯТОРА
Заявлено 7 апреля 1947 года в Министерство электропромышленности СССР аа М 1934 (357241) Опуолнковано 31 января 1949 года
11редметом изобретения являешься грузовой привод потенциал-регулятора, снабженный электромагнитом управления и служащий для поворота оси ротора потенциал-регулятора, в целях изменения напря.к ния на зажимах вторичной цепи.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью регулирования скорости опускания груза, предлагаемый привод снабжен маятником-регулятором, который находится под воздействием указанного электромагнита.
На фиг. 1 и 2 предлагаемый привод представлен в двух проекциях.
Для поворота оси 1 ротора служит груз 2, закрепляемый на оси при помощи втулки 8.
Груз 2 удерживается в исходном положении тросом 4, намотанным на шкив 5.
Последний сцепляется с осью хрзповым механизмом, который позволяет вращать шкив против часовой стрелки (фиг. 1), намотать трос 4 на одну из ступеней шкива и эгнм поставить груз 2 в исходное положение.
При включении потенциал-регуля гора в сеть включается и обмотка б электромагнита 7, который притянет маятник 8 в крайнее правое оложенпе (фиг. 2), При этом повернется и закрепленный на штанге маятника ртутный выключатель 9. включенный в цепь обмотки элек" тромагнита 7. Выключатель,9 разомкнет эту цепь, маятник 8 пойдет влево и по инерции отклонится в крайнее левое положение. Выключатель снова включит обмотку 6 электромагнита 7, маятник получит новый импульс вправо и будет качаться в пределах, показа ных на фиг. 2 пунктиром.
При отклонении вправо маятник собачкой 10 повернет храповое колесо 11, которое при помощи червячной переда ш повернет ось шкива 5. Таким образом, качание маятника будет преобразовываться в медленное вращение шкива 5 по часовой стрелке. Трос 4 будет ра3матываться, груз 2 опускаться в.шз и поворачивать ротор. Напряжение потенциал-регулятора будет меняться от нуля до максимума.
Возможность регулирования скорости опускания груза обеспечивается за счет выполнения шк.гва 5 двухступенчатым и применения храповом механизме 10 — 11 ограчичителя зацепления. Длительность поворота груза можно менять в пределах от 40 минут до 6 асов.
Предлагаемый грузовой пр«вод имеет перед обычными могорными ов9
N 7360!
Фиг, приводами потенциал-регуляторов ряд преимуществ: компактность (привод монтируется на крьпике
12 аппарата), простота конструкцпil, меньшая стоимость, уменьшение расхода энергии, равномерность повышения напряжения на зажимах вторичной цепи потенциал-регулятора.
Предмет изооретенпя
Грузовой привод потенциал-регу лятора, снабженный электромагнитом управления, о т л и ч а и щ il йс я тем, что, с целью регулирования скорости опускания груза, применен маятниковый регулятор, i ïðààляемый указанным электромагнитом.


