Устройство для жезловой сигнализации
М 72551
СССР
Класс 20i, 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДБЖЕЛЬИ:йМ--.-),.1,:, f,Я
А. Г. Литвинов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЗЛОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Заявлено б августа 194á года в Министерство черной металлургии СССР за . тге 5981(347055) Опубликовано 30 апреля 1949 года
Предмет изобретения
Устройство для жезловой сигнализации на участках, оборудованных промежуточными постами-разъездами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью обеспечения подачи сигнала, разрешающего изъятие жезла только при свободном пути на посту и правильно установленных на нем стрелках, цепь жезловой сигнализации проведена через рельсовую цепь на указанном посту.
Редактор Г. Я. Румянцев
Отв. редактор М М. Акишин
157
Предлагаемое устройство для жезловсй сигнализации предназначено для применения на железнодорожном и внутризаводском транспорте.
Данное устройство может заменить собой полугвтомати;ескую блокировку и электрожезловую систему, полностью обеспечивая безопасность движения поездов как при однопутном, так и при двухпутном движении.
Последовательность операций следующая: производится задание маршрутов, например на станцию А со станции Г из парка Б или В. После этого производится запрос станции
Г на согласие изъятия жезла с электрожезлового аппарата станций Г, Станция А дает свое согласие раздельному пункту Д, расположенному между станцией Г и станцией А на задание нужного маршрута. После этого раздельный пункт Д докладывает станции А о готовности маршрута, одновременно ставя об этом в известность станцию В. Предположим, что задан маршрут парка
В и станцгпо Г просят разрешить отправить поезд на станцию А. В том случае, если станция А дает согласие на извлечение жезла с электрожезлового аппарата А, в парке В станции Г запираются все прочие маршруты, так как все провода, идущие от индуктора одной станции к жезловому аппарату других станций, будут включены. В рельсовую цепь включено управляющее реле, в схему которого входит маршрутное реле, выполняющее замыкание маршрутов.
Реле, управляющее маршрутами, и аппаратура для релейной механической и электрической блокировки враждебных маршрутов установлены на разъезде Д. Работа релейной электрожезловой сигнализации на разъезде Д между станциями В и А дает гозможность пропустить поезд со станции А на станцию Г в парк
Б или в обратном направлении.
