Консольный кран
ЛЪ 71175 (ласс 30 о. 315
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Д. Касьяненко
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН
Заявлено 4 мая 1947 г. аа . 6 355687 в Министерство строительства нрсднрнятнй тяжелой индустрии СССР
Конструкция консольных кранов, заключающих в себе шарнирно закрепленную на мачте Г-Oоразную стрелу, имеюгцчо на переднем конце грузовой крюк, а на заднем — контргруз, автоматически уравнове шивающий грузовой момент крана, известна.
В известных конструкциях нельзя устроить зна-штель ый вылет стрелы, вследствие нарушения устойчивости.
Особенностью предложенного крана является наличие амортизатора, связывающего задний конец стрелы с мачтой, Указанный амортизатор предназначен для поглощения колеоаний и замедления скорости поворота стрелы.
На представленном чертеже изооражена схема предложенного консольного крана.
Кран состоит из вертикальной мачты 1, установленной на тележке 2 с поворотной частью. Сверху па мачту .шарнирно закреплена поворотная стрела 3, на переднем конце которой установлен грузовой блок 4, несущий трос с крюком 5. На заднем конце стрелы 3 посредством косынок и поперечной балки закреплена труба, несущая контргруз 6.
Двойные оттяжки 7 поддерживают середину стрелы 3 и контргруз 6.
При,подъеме максимального груза передний конец стрелы 3 опускается, а .контргруз б переходит в положение, показанное на чертеже пунктиром, т. е. по мере натяжения троса подъем не будет происходить до тех пор, пока контргруз не станет в положение, автоматически уравновешивающее груз.
В избежание раскачивания контргруза предусмотрен амортизатор 8, замедляющий скорость поворота стрелы If поглощающий рас ачпвание. Амортизатор 8 связывает задний конец стрелы 3 с мачтой 1.
Амортизатор представляет собой поршень, поступательно 1:гчжущийся в цилиндре и перегоняющий незамерзающую жидкость из части цилиндра перед поршнем в заднюю часть или í",îáîðîò через небо.1hшое отверстие, предусмотренное в теле поршня.!! редмет нзооретсп1!я
Е(онсольный кран, заключающий в c208 шарнирно закрепленную Н0 ъ!ачте Г-образную стрелу„имеющую на переднем конце грузовой крюк, а,на заднем контргруз, автоматически уравновешивающии грузовой момент крана, о т л и ч а ю ш и и с я наличием амортизатора, связывающего задний конец стрелы с мачтой и предназначенного для поглощения колебаний и замедления скорости поворота стрелы, 1
1 ! ! !
j ! (Редактор Г, И. Байдаков Техред А, А. Кудрявицкая Корректор О. П. Филиппова
Поди. к печ. 19.Х-60 г. Формат бум. 70)(108 /i6 OR ем 0,17 и. л.
Зак. 8630 Тираж 250 Цена 25 коп.; с 1.1-6! г. — 3 кон.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете
Министров СССР, Москва, Пегровка, !4.

