Подшипник
Класс 470, 12
СССР № 70852
ОПИСАНИЕ ИЗОЬ1 КтКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) 11
М. М. Носков
ПОДШИЙНИК
Заявлено 3 февраля 1947 года в Миннотеретво авнацнонной цромышл енности СССР,за Ма 10775 (352340) Онублнковано 31 июля 1949 года
Предмет изобретения
479
Предлагаемое изобретение дает возможность упростить изготовление и монтаж последовательно устанавливаемых радиально-упорных подшипников. Для этого предлагается применять вместо калиброванных жестких шайб, пружинящие шайбы типа Бельвиля, устанавливаемые между наружными обоймами и позволяющие распределять осевое усилие между отдельными подшипниками.
Устройство предлагаемого подшипника поясняется чертежом. На фиг. 1 изображен вариант конструктивного оформления подшипника; на фиг. 2 — положение подшипника в том случае, когда осевая нагрузка Q меньше усилия предварительной на тяжки.
Два радиально-упорных подшипника 2 и 3 с кольцом б насажены на вал 8 с натягом и затянуты гайкой 5. . б
Наружные кольца подшипников 7 смонтированы в корпусе 1 со скользящей посадкой и с возможностью некоторого осевого смещения.
Между наружными кольцами 7 поставлена пружинящая шайба 9, выполненная в виде пружины Бельвиля.
Таким образом, если осевая нагрузка меньше, чем величина предварительной натяжки шайбы 9, то она воспринимается только подшипником 2 (фиг. 2). Если же величина осевой нагрузки Q больше, чем усилие предварительной затяжки шайбы 9, то часть этой нагрузки будет восприниматься лодшилником 8. При величине осевой нагрузки Q, более чем в два раза превышающей величину усилия предварительной затяжки шайбы 9, большую нагрузку будет воспринимать подшипник 8, а подшипник 2 будет только несколько разгружать подшипник 3 (фиг. 3).
1. Подшипник, заключающий в себе несколько последовательно установленных радиально-упорных подшипников качения, внутренние кольца которых жестко закреплены на валу, а между наружными кольцами помещены шайбы для распределения осевой нагрузки между отдельными подшипниками, о тл и ч аю шийся тем, что шайбы 9 выполнены пружинящими, а наружные кольца 7 смонтированы в корпусе 1 оо скользящей посадкой и с возможностью некоторого осевого смещения. И 70852
Фиг.
ЪЪ Ч
:!>иг. 2
2. Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем,что пружинящие шайбы 9 установлены . с предварительным натягом, 3. Форма выполнения подшипника по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пружинящие шайбы 9 осуществлены в виде пружин Бельвиля.

