Ротор геликоптера
¹ 70844
СССР
Класс 62Ь, 27
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКО Ь1 У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я. И. Камов
РОТОР ГЕЛИКОПТЕРА
За))н ео 1! сентября 1946 гг. )а в 1 гне-.ерство авиационной промышленности СССР а,Я 10509 (343283) Опубликовано 31 октября 1949 года
Предлагаемое изобретение <асаетСЯ РОтОРП ГЕЛШСг ПтгРа, ЛОПаСТИ1 КОТОРОГО С1 ) añ . i ú У СЖ;:,Ч СОбОй i аК, ЧТО
ДОПУСКан.т аи гоМат::.ЧЕСКОЕ УРаВНОВЕШИВИНИЕ аа.:0>IÛa;.H×ÅCÊIIÕ СИЛ И изменен);е с))1д".е);) .гла а)аки.
Осе б)ое))!сот).)с 1>лг)бретсния является е));еде)11)е в к)1)с;зук))1>10 ротора элемск)а, попорт)ге)0 0 относительно головк; рото >а, который соединяет комли лопаст-:и.
По,oðoòíûé элемент состоит из двух conc)ii»x стакано;, жестко связанных с комлями ло —::астей. Посредством адиал)>)) ых и упорных подшипников с)аканы соединены между собой подвижно.
Кроме "îãî,,элемент, поворотный относительно головки оотора, заключает ". сгбе::олино с диаметральнопротивоположн);)ми стаканами, внутри которых при помощи радиальных и упорнь)х подшипников подвижно закрепле!)ь: лопасти.
На фиг. 1 схематически изображен продольнь)й разрез предлагаемого ротора; на фиг. 2 — разрез по CD фиг. 1.
Лопасти 1 ротора 2 соединены между собой при помощи поворотного относительно головки 8 ротера элемента, име)ощего два concных стакана 4 H !, IKpcTI o cBI>aaHHhix c комлями IOIIac)ей 1, а между собой
Свол Выпус:< 10, 1949 г.
СОС ",III! CЕI))ЫХ ПОДВИЖНО IIOCPC ЧСТВОМ радиальных полшипников б, упорного 1)опп;:;г)ника > и;)г." фры 8. (та кан >г се1>) б;и- 1-; под)н )":пн )ком >, а с"..-к;и 4 )!01),1),- и ком 10. Оба ! а ка ii)1 и)мс)о>т p:-i зги 1 и 12.
I inc,." г )г)» ср. я ачы с бa;)BHc)ion ì 18, Об)раз")оп,им въ ссте с ним)1 и тягам!) 26 шарнирный параллелограмм, КЗМСПСН)! М .,10В 1 .О ) О",,О! 0 ДОСТИгаетс i автоматг )еское у 9а--новешивание действующих па лопасти 1 аэро;шпамических с Ië.
Ба,>;a))ci;p 18 связaii с тягой управления 14.
Ро 0 ) 2 охватывается ротором 15, име)0)цим подшипник 16, ппичем ротор 15 снабжен также элементом, поворотным около его головки. Этот элемсчгг состоит из коль11а с диаметрально-и);отивоположными стакана17, BII .IT) H кото р ь|х закреплены лопасти 18 посредством радиальных под!пипников 19 и упорных подшипников 20.
Лопас и 18 снаожены рычагами 21 и 22, связанными с балансиром 28 тягами 24, образующими параллелограмм, допускающий авто матичсское уравновешивание действующих на лопасти 18 аэродинамических сил.
Балансир 28 смонтирован на кольце 25, связанном с тягой управ609
2é 70844
Фиг. 2
Фиг. 1
610 ления 14. Перемещением тяги îсуществляют управление всей системой (изменение общего шага) .
Предмет изобретения
1, Ротор геликоптера, лопасти которого связаны между собой так, что они допускают автоматическое уравновешивание аэродинамических сил и изменение среднего угла атаки, отличающийся тем,что, с целью уменьшения сил трения, в конструкцию введен элемент, поворотный относительно головки ротора и соединяющий между собой комли лоп астей.
Отв. редактор М. М, Акишин
2. Форма выполнения ротора по п. 1, отличающаяся тем, что элемент, поворотный относительно головки ротора, заключает в себе два соосных стакана, жестко связанных с комлями лопастей и соединенных между собой подвижно при помощи радиальных и упорных подшипников.
3. Форма выполнения ротора по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что элемент, поворотный относительно головки ротора, заключает в себе кольцо с диаметрально-противоположными стаканами, внутри которых при помощи радиальных и упорных подшипников подвижно закреплены лопасти.
Редактор П. С, Котеико

