Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания

 

СССР

Класс 24k, 29„, 43 a, 42„ № 7О8Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

С. В. Гендлер

Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания

Заявлено 22 июля 1946 года в Министерство авиационной промышленности за № 10437 (347295) Опубликовано 29 февраля 1948 года

Р, ат

С 1„,С

Существующие способы испытания двигателей внутреннего сгорания и определения их пригодности в отношении масляной системы подшипников, маслонасоса, маслопроводов) основаны на измерении давления смазочного материала, выходящего из маслонасоса при заданных оборотах двигателя и при определенной установленной температуре.

Особенность предложенного, согласно изобретению, способа испытания двигателей заключается в том, что в качестве аргумента при определении давления масла используют среднюю арифметическую из температур масла на входе и на выходе его из двигателя.

На чертеже приведена диаграмма результатов испытания двигателя по предложенному способу.

Предлагается отбраковывать двигатели по значению измеренного давления (Р„) масла как функции средней арифметической (t, ) из температур входящего (i,„) в двигатель и выходящего (t, ) из двигателя смазочного масла (при заданных оборотах) согласно формуле:

Р,„= Ф(К,1„+ К,t, ) при

К1+К2

На основании большого числа проведенных испытаний двигателей установлено, что при одних и тех же оборотах и при сохранении постоянной средней арифметической температур масла на входе и выходе, но при различных температурах выходящего масла, давление масла остается примерно постоянным, как например:

Доказательством того, что давление масла практически является вполне определенной однозначной функцией от средней арифметической из двух вышеуказанных температур масла, служат приведенные

303.% 70811

Pì t m)

ZO на чертеже кривые, полученные при испытании двигателя.

Возможно также вместо аргумента

t«+ вых

Е = ввести аргумент f,ð = г

К,t }-К,t где К, и К, будут разлйчными для различных двигателей.

Несмотря на некоторую сложность подсчета t,, òàêîé метод может найти себе применение в практике испытания и нормальной эксплоатации двигателей.

Яредмет изобретения

1. Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания, осОтв. редактор М. М. Акишин

304 нованный на измерении давления смазочного масла на выходе как функции его температуры, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве аргумента при определении давления масла используют среднюю арифметическую из температур масла на входе и на выходе из двигателя.

2. Прием осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что в качестве аргумента используют линейную функцию от температур масла на входе и на выходе, т. е. величину t,р — К, t«+ К, t«,, где К и К, — постоянные для данного двигателя.

Редактор А. А. Рязанцеи

Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания Способ контроля работы двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх