Устройство для испытания шин
Класс 42k, 29„
СССР № 79348
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Ф. Бояринов: и Ю. В. Дубин
Устройство для испытания
Заявлено 9 декабря 1940 года в Народный комиссариат резиновой промышленности СССР за Л" 38749 (303757) Опубликовано 31 января 1948 года
Устройство для испытания шин, заключающее в себе ведущий барабан, фрикционно взаимодействующий с беговой поверхностью испытываемой шины, и приспособление для торможения вращения последней известно.
Особенность предложенного согласно изобретению, устройства для испытания шин заключается в том, что тормозное приспособление выполнено в виде второго барабана, фрикционно взаимодействующего с беговой поверхностью той же шины и связанного с ротором тормозного механизма.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство. Ко лесо с надетой на него шиной 1 укреплено на оси, свободно вращающейся на подшипниках, не изображенных на чертеже. Колесо приводится во вращение от барабана 2, связанного с электрическим или иным двигателем. Барабан касается поверхности шины 1 и находится с ней в фрикционном сцеплении.
Второй барабан 8 соприкасается с поверхностью той же шины с противоположной ее стороны и может перемещаться вдоль линии а — б, соединяющей оси вращения обоих барабанов. В качестве тормозной нагрузки, передаваемой на шину вторым барабаном, может быть использован электрический генератор 4, сидящий на одной оси с барабаном 8.
Для нагрузки генератора служит регулируемое сопротивление 5, подключенное к его зажимам.
При перемещении подвижного барабана вдоль линии а — б шина зажим ается между ним и барабаном 2. Радиальная нагрузка на шину создается балансиром обычного типа, связанным с подвижным барабаном. При вращении барабана 2 электромотором шина и барабан 8 также приходят во вращение вследствие наличия сил трения в местах соприкосновения шины с барабанами. В том случае, когда шина и барабан 8 вращаются свободно, единственным отличием такого станка от обычного оказывается то, что шина одновременно деформируется в двух местах, находящихся в
429 № 70348 диаметрально противоположных точках.
В том случае, когда к оси барабана 3 приложен тормозной момент, величина которого меньше величины вращающего момента, приложенного к оси барабана 2, условия работы шины меняются коренным образом.
При этом в местах соприкосновения шины с барабанами возникают тангенциальные силы Т, равные по величине (при постоянной скорости вращения системы) и направленные в одну сторону. Под действием этих сил в элементах покрышки возникают сдвиговые усилия, лежащие в плоскости вращения шины.
Эти усилия в местах соприкосновения шины с барабанами направлены относительно шины в противоположные стороны.
Таким образом каждый элемент шины за время одного оборота два раза подвергается воздействию танОтв. редактор М. М. Акишии
430 генциальных сил, вызывающих в этом элементе сдвиговыв усилия, направленные в противоположные стороны.
Предмет изобретения
1. Устройство для испытания шин, заключающее в себе ведущий барабан, фрикционно взаимодействующий с беговой поверхностью испытываемой шины, и приспособление для торможения вращения последней, от.лич ающееся тем, что тормозное приспособление выполнено в виде второго барабана, фрикционно взаимодействующего с беговой поверхностью той же шины и связанного с ротором тормозного механизма.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве тормозного механизма применен электрический генератор.
Редактор А. А. Рязанцев

