Устройство для разгрузки пакета бревен с железнодорожных платформ
Класс 20с, 12
СССР № 70257
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. К. Богданов
Устройство для разгрузки пакета бревен с железнодорожных платформ
Заявлено 7 июня 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за М 5461 (346074) Опубликовано 31 января 1948 года
Изобретение относится к усовершенствованию замка для гибкого органа (цепи или каната), охватывающего пакет бревен, груженных на железнодорожные платформы, и удерживающего связанные с ним временные стойки, препятствующие скатыванию бревен после уборки постоянных стоек. Причем замок выполнен так, что он может быть раскрыт с некоторого расстояния посредством укрепленной к нему веревки
От известных предлагаемый замок отличается тем, что он снабжен отростком, вставляемым в стоечное гнездо, с поворотной на нем щеколдой для удержания его в стоечном гнезде.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в закрытом положении с удерживаемой в нем петлей троса; на фиг. 2 — тот же замок в открытом положении; на фиг. 3— монтаж замка на платформе.
Для скатывания бревен с платформы при помощи предлагаемого устройства со стороны разгрузки устанавливаются два наклонных бревна. Одним концом наклонные бревна упираются в землю, а другим подходят вплотную к нижнему бревну, находящемуся на платформе.
Крайние стойки со стороны разгрузки срубаются у пола платформы и освобождаются от средней увязки.
Отрубленный коротыш стойки выбивается из стоечного гнезда. В это гнездо вставляется отросток 1 замка 8, после чего щеколда 2 зам«а приводится в горизонтальное положение. Петля б троса б вставляется в замок и закрепляется замочной накладкой 4, фиксируемой предохранителем 7, вставляемым в отверстие накладки. Нижний конец стойки вводится в стоечное кольцо 8, прикрепленное к тросу 5.
Свободный конец троса перебрасывается через штабель бревен на противоположную сторону платформы, обматывается (в зависимости от длины троса) вокруг выходящего из гнезда нижнего конца стойки и прикрепляется карабином к нижней
139 № 70257
Фиг. 2
Фиг, 1
Фиг. 3 петле винтовой стяжки. При помощи винтовой стяжки трос туго натягивается.
После того как взамен удаленных двух крайних стоек со стороны разгрузки вставлены замки и тросы закреплены указанным выше порядком, две средние, оставшиеся со стороны разгрузки, стойки удаляются. К накладке каждого замка привязывается веревка, из замков вынимаются предохранители, после чего производящий разгрузку, отойдя в сторону (с торцевой стороны платформы) на 3 — 4 метра, при помощи одновременного натяжения обеих веревок открывает замки и бревна, сваливаясь с платформы, с катываются по наклонно установленным бревнам в сторону.
Оставшиеся на платформе бревна
Отв. редактор М. ф. Акишив
140 скатываются вручную при помощи ломов.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки пакета бревен с железнодорожных платформ, заключающее в себе канаты или цепи, удерживающие связанные с ними временные стойки, препятствующие скатыванию бревен после уборки постоянных стоек и удерживаемые дистанционно открываемыми замками, прикрепленными к одному из концов каждой цепи, отл и ч а ющее с я тем, что с целью монтажа замков в стоечных гнездах под временными стойками замки снабжены отростками 1, вставляемыми в стоечные гнезда, и поворотными на отростках щеколдами 2, удерживающими замки в гнездах.
Редактор А. В. Давыдов

