Приспособление к лесопильным рамам для смазки направляющих
Класс 38а, 1
47е, 5
СССР
Л4 70007
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. Н. Топорков
Приспособление к лесопильным рамам для смазки направляющих
Заявлено 23 декабря 1946 года в Министерство машиностроения и приборостроения СССР 3а М 50628 (35023!) Опубликовано 31 января 1948 года
Приспособления к лесопильным рамам для смазки направляющих, состоящие из двух фрикционно связанных роликов, один из которых погружен в масло, известны.
Отличительной особенностью предлагаемого приспособления того жв назначения является то, что с целью обновления смазки при каждом двойном ходе ползуна рамы на оси смазочного ролика, соприкасаю щегося с направляющими, монтировано храповое колесо. Собачка храпового колеса препятствует вращению ролика в одном направлении движения ползуна, чем достигается стирание отработанной смазки с ползуна.
На фиг. 1 изображен вид сбоку приспособления в разрезе, а на фиг. 2 — вид спереди того жв приспособления с разрезом верхнего ролика.
Приспособление состоит из верхнего смазывающего ролика 1, жестко насаженного на ось 2, свободно вращающуюся в качающейся обойме 8, и нижнего ролика 4, смазывающего верхний ролик 1 и свободно вращающегося на оси б, жестко скрепленной с обоймой 3.
На оси 2 жестко укреплено храповое колесо б, входящее в зацепление с собачкой 7, находящейся под действием натяжной пружины 8. В отогнутой лапке обоймы 3 установлен регулирующий винт 9. Обойма 8 в собранном виде под действием пружины 10 качается на оси
11, пропущенной сквозь ушки чугунной крышки 12 приспособления.
В углубление крышки 12 вставляется нагревательный элемент 13, соединенный проводником 14 с понижающим трансформатором (на чертеже нв указанным) или непосредственно с сетью. Для заливки масла в крышке 12 предусмотрен козырек, закрывающийся колпачком 15.
Все приспособление в собранном виде прикрепляется к масляной коробке вертикальной направляющей
16 лесопильной рамы (на чертеже показанной пунктиром). Верхний смазывающий ролик 1 проходит в отверстие, предусмотренное для него в направляющей 16, Через козырек крышки 12 заливается масло до уровня окна в направляющей, так что нижний ролик 4 наполовину погружается в масло.
Ползун 17 рамы (на чертеже ука343 № 70007
Фиг. 2
i ВЯ ! P 3 зан пунктиром), поднимаясь кверху, соприкасается с верхним роликом 1 и вращает его, но так как верхний ролик фрикционно связан с нижним, то последний тоже вращается и смазывает верхний ролик маслом, которое переносится затем на ползун 17.
При обратном ходе ползуна 17 собачка 7, находящаяся в зацеплении с храповым колесом 6, препят ствует вращению ролика 1.
Таким образом при каждом двойном ходе ползуна 17 происходит обновление смазки и стирание ползуном отработанной смазки с направляющих рамы.
Нажим верхнего ролика I на ползун 17 регулируется винтом 9. При низких температурах в зимнее время, когда масло сильно загустевает
Эти. редактор М. М. Акишии
344 и плохо смазывает направляющие включается нагревательный злемент 18.
Предмет изобретения
Приспособление к лесопильным рамам для смазки направляющих, состоящее из двух фрикционно связанных роликов, из которых один погружен в масло, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью обновления смазки при каждом двойном ходе ползуна рамы на оси смазочного ролика, соприкасающегося с направляющими, монтировано храповое колесо, собачка которого препятствует вращению ролика в одном направлении движения ползуна с целью стирания им отработаннсй смазки.
Редактор Н. С. Аиешик

