Устройство для измерения крутящего момента

 

Союз Советск нх

Соцкапистическмх

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<" 699369 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 14.11.77 (21) 2543299!18 10 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень ий 43

Дата опубликования описания 28.11.79 (51) М. Кл.

6 01 L 3/10

ГааудиратввииыИ кем нтет

IIo делам нзабретеннй к аткрытий (53 ) УД К 53 1. 781 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

И. H. Усс, B. И. Кшановский, С. M. Войчинский и B. М. Дубинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д11Я ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕН TA

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известное устройство для измерения крутящего момента, содержащее две рядом расположенных зубчатых диска, связанных с концами контролируемого участ5 ка вала, и оптический измеритель tlat.

Однако это устройство не обеспечивает требуемой точности измерения. о

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для измерения крутящего момента, содержащее торсион, два барабана, связанные с концами торсиона, и измеритель (2 .

Недостатком устройства является низкая точность измерения, связанная с изменением упругих свойств торсиона в процессе эксплуатации, что приводит к еобходимости периодической тарировки торсиона и, соответственно, замене шкалы для получения точных резуль атов измерений.

1.(ель изобретения «повышение точности измерения и удобства тарировки устройства.

Это достигается за счет того, что в устройство для измерения крутящего момента введен цреобразователь угла поворота барабанов в линейное перемещение, выполненный в виде рычага с призмами, установленного с. возможностью линейного геремешения на одном барабане и связанного упругими пружинами с вторым барабаном, и роликов, установленных на втором барабане с возможностью фиксированного радиального перемещения, а измеритель связан с рычагом преобразователя.

На фиг, 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - шкала устройстas> на фиг. 3 - предложенное устройство, вид A на фиг. 1; на фиг. 4- - то же, вид

В на фиг. 1.

Устройство для .измерения крутящего момента содержит торсион 1, барабан 2, рычаг 3, установленный на шлицах на ба69 4 уменьшению хода рычага 3. Если ролик переместить с радиуса г.1 на радиус 1

2i то ролик перемещается по большей дуге при одном и том же угле закручивания.

Это соответствует большему перемещению на величину 3, что приводит к увеличению хода при змы на величину С (фиг. 3, 4).

3 6993 рабане 2 и связанный пружинами 4 с барабаном 5„призмы 6, ролики 7, которые взаимодействуют с призмами и установлены на барабане 5 с возможностью радиального перемещения, шкалу 8, выполненную в виде темно-белых клиньев, датчик 9, генератор 10, коммутирующее устройство 11 и показывающий прибор 12.

Устройство работает следующим об«

1Î разом.

При закручивании торсиона 1 барабан

З перемещает ролики 7 по поверхности призм 6. Ролики 7 отталкивают призмы

6 и, соответственно, перемещают рычаг

3 в осевом направлении по барабану 2. датчик 9 отмечает ппохождение отрезка белого клина шкалы 8 на вращающемся рычаге 3 и пропускает импульсы от генего

pampa 10 через коммутирующее устройство 11 на показывающий прибор 12.

Пружины 4 постоянно прижимают рычаг

3 с призмами 6 к роликам 7 барабана

5. Крутящий момент измеряется по величине отрезка а белого клина шкалы 8.При нахождении датчика 9 у левого края шкалы, где полная темная полоса, М кр = О, а у правого края шкалы, где полная белая полоса М ир Мкр . При настройке или 3р макс тарировке, если показания устройства отклоняются от. истинных, ролики 7 переме- щают на барабане 5 и фиксируют, тем самым увеличивают или уменьшают радиус установки роликов относительно оси вра»з щения, что приводит к увеличению или

Формула и эобре тения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее торсион, два барана, связанные с концами торсиона, и измеритель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и удобства тарировки устройства, в него введен преобразователь угла поворота барабанов в линейное перемещение, выполненный в виде рычага с призмами, установленного с возможностью линейного перемещения на одном барабане и связанного упругими пружинами с вторым барабаном, и роликов, установленных на втором барабане с воэможностью фиксированного радиального перемещения, а измеритель связан с рычагам преобразователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фролов Л. Б. Измерение крутящего момента. М., "Энергия", 1967, с. 26.

2. Авторское свидетельство СССР

М 194368, кл. G Ol L 3/10, 1965 (прототип).

699369

Вид д

@сг.3

Составитель Г. Целибеев

Редактор A. Шмелькин Техред И. Асталош Корректор В. Бутяга

Заказ 7207/45 Тираж 1073 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх