Устройство для удаления газов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Союз Советских
Социалистических
Республик (51)М. Кл. (22) Заявлено 1006.75 (21) 2149515/29-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
F F 7/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 697.92
{088. 8) Опубликовано 2511.79. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 2811.79 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя Н.А. Терещенко, В.Г. Левина и В.Н. Мамашин (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ
Изобретение относится к области вентиляции, а конкретно к устройствам вытяжной системы вентиляции от технологического оборудования.
Известно устройство для удаления газов, выделяемых из выхлопной трубы автомобилей, размещенных на сборочном конвейере, содержащее расположенный вдоль конвейера вытяжной воздуховод с перекрытой продольной щельк
1О сообщенной при помощи патрубка с выхлопной трубой автомобиля (1).
Однако при обслуживании таких систем требуется дополнительные ручные операции надевания и снятия пат- 15 рубков с выхлопных труб автомобилей и возврата этих патрубков к началу конвейера, Целью настоящего изобретения является повышение безопасности работы и упрощение обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что вдоль воздуховода установлен бесконечный трос с закрепленной на нем кареткой, а патрубок одним КоН цом закреплен в поворотной втулке с раструбом, связанной с кареткой, а другим установлен в рычажных захватах с профилированным поворотным ,кольцом, снабженным выступом, и на выходе конвейера размещены неподвижные упоры, взаимодействующие с выступом и раструбом при отсоединении патрубка от выхлопной трубы.
На фиг. 1 изображен вид устройства в плане; на фиг. 2 — разрез по
A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел В на фиг. 1; на фиг. 4 — узел В на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез по Г Г на фиг. 3.
Устройство для удаления газов, выделяемых из выхлопной трубы 1 автомобилей 2, размещенных на сборочном конвейере 3 содержит расположенный вдоль конвейера 3 вытяжной воэдуховод 4 с перекрытой продольной щелью 5, сообщенной при помощи патрубка 6 с выхлопной трубой 1 автомобиля 2. Вдоль воздуховода 4 установлен бесконечный трос 7 с закрепленной на нем кареткой 8, а патрубок 6 одним концом закреплен в поворотной втулке 9 с раструбом 10, связанной с кареткой 8, другим — установлен в рычажных захватах 11 с профилированным поворотным кольцом 12, снабженным выступом 13, и на выходе конвейера
3 размещены неподвижные упоры 14 и
15, взаимодействующие с выступом 1З и раструбом 10 при отсоединении пат699292
Формула изобретения
4 рубка 6 от выхлопной трубы 1. Рычаж ные захваты снабжены эажимными губками 16 ° Поворот патрубка осуществляется при помощи шаровой опоры 17 втулки 9.
Устройство работает следующим об5 разом.
В начале испытательного участка конвейера 3 на выхлопную трубу 1 автомобиля 2 надевают гаэоотсасынающий патрубок 6, прижимая его конец к выхлопной трубе 1 зажимными губками 16 рычажных захнатов 11. При этом каретку 8 фиксируют с.патрубком 6. При перемещении автомобиля 2 газоотводящий патрубок 6 перемещается вместе с кареткой 8 и тянет эа собой трос 7 вдоль вытяжного воздухонода 4, через продольную щель которого газовые выбросы удаляются через патрубок 6 в вытяжной воэдуховод 4 и выбрасываются в атмосферу. На выходе конвейера 3 выступ 13 профилиронанного кольца 12 захвата 11 находит на неподвижный упор 14, при этом кольцо 12 поворачивается, рычажные захваты сближаются и эажимные губки 16 освобождают 25 всасывающий конец патрубка 6, который, оставаясь на выхлопной трубе 1, продолжает двигаться ° Патрубок 6 поворачивается при взаимодействии раструба 10 с упором 15 в шаровой опоре 30
17 втулки 9, снимается с выхлопной трубы автомобиля 2 и переходит вместе с кареткой 8 на холостую ветвь бесконечного троса 7, на которой доставляется к началу конвейера 3. 35
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается н повышении степени автоматизации работ.
Устройстно для удаления газов, выделяемых иэ вйхлопной трубы антомобилей, размещенных на сборочном конвейере, содержащее расположенный вдоль конвейера вытяжной ноздуховод с перекрытой продольной щелью, сообщенной при помощи патрубка с выхлопной трубой автомобиля, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы и упрощения обслуживания, вдоль ноэдухонода установлен бесконечный трос с закрепленной на нем кареткой, а патрубок одним концом закреплен в поворотной втулке с раструбом, связанной с кареткой, другим — установлен н рычажных захватах с профилированным поворотным кольцом, снабженным выступом, и на выходе конвейера размещены неподвижные упоры, взаимодействующие с выступом и раструбом при отсоединении патрубка от выхлопной трубы. о
Источники информации, принятые Во внимание при эк пертизе
l Чертеж Горьковского автомобильного завода КА3-616, инв. Ю 105348, 1974.
699292
4Ь . 2
Фиг. 3
r- г Рив. ю
Фиг.4
Тираж 850 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7200/41
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Сосновская
Редактор О. Волков ТехредС.Мигай Корректор Г. Назарова


