Фрикционный диск муфты
Ф .г .г
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<11699258
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160278 {21) 2580633/25-27
{ 1)М. Кл.2
Г 16 D 3/З8 с присоединением заявки №Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет{53) УДК621.825.. 54 (088.8) Опубликовано 251179. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 2511.79
{72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя С.П.Козырев, R.Â.Ëoçäíÿêoâ, В.М.Горюнов и В.я.Юденко
{7т) Заявитель
Подмосковная научно-исследовательская испытательная станци я НАТИ (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК МУФТЫ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению.
Известен фрикционный диск, содержащий ступицу и фрикционные накладки (1) .
Недостатком его является большой вес и габариты.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционный диск, выполненный в виде ступицы ". пес донным отверстием под шлиц я и вал муфты и закрепленных на ней спиц с фрикционными накладками . на концах (2) .
Однако ремонт такой муфты сложен, Для облегчения ремонта в ступице выполнены отверстия под спицы, расположенные в тангенциальном к поверхности ее посадочного отверстия направлении, а на концах спиц, входящих в отверстия в ступице, выполнены пазы, соответствующие форме контактирующего со спицами участка вала.
Кроме того, диск снабжен упругими .втулками, смонтированными на спицах и контактирующими со ступицей.
На чертеже изображен предлагаемый фрикционный диск, общий вид.
На шлицевом валу 1 установлена ступица 2, в которой в тангенциальном к посадочной поверхности направлении выполнены отверстия под спицы
3. Спицы выполнены заодно с металлическими (на чертеже не пок азаны), выполненными по форме крепящихся на них секторных фрикционных накладок
4. На конце каждой из спицы выполнен профильный паз, в частности шлицевой, по форме сопряженного с этим концом участка вала. Помимо функции
15 держателей фрикционных накладок спицы выполняют также функцию демпферов крутильных колебаний, поскольку онй имеют возможность изгибаться в окружном направлении. Для того, чтобы они эффективнее исполняли вторую функцию, на каждой из спиц мажет быть установлена втулка 5 из упругого материала, например резиновая, которая обеспечивает рассеяние значительной доли энергии крутильных колебаний.
Подбирая жесткость этих втулок (изменяя их диаметр) или регулируя ее (обжатием втулок хомутами ° или установкой их в металлические стаканы), можно добиться эффективного
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 7193/39
Тираж 1139 Подписное
i .; .Ф ю и
° " . е I /! ф ф ф
3"Ж t к > li>,/л .,):..„69925
;11.
f ! гашения крутильных колебаний в различных диапазонах частот .
Демонтаж любой иэ фрикционных накладок осуществляется независимо от других следующим образом.
На конце шлицевого вала имеется цилиндрический участок, диаметр которого не больше внутреннего диа.метра шлицев. Сдвигая диск в осевом направлении в стороу этого участка, выводят конец спицы из зацеп- () ления со шлицом вала и вытаскивают накладку.со спицей вверх в радиальном направлении через смотровой люк картера муфты. Установка новой накладки со спицей производится в обратном порядке.
Предлагаемая конструкция фрикционного диска муфты или тормоза обеспечивает возможность индивидуальной замены вышедшей иэ строя фрикционной накладки (подгоревшей или износившей- о ся) беэ демонтажа всей муфты, а тем более без демонтажа коробки передач. Кроме того, исключается необходимость разборки муфты в случае поломки любой из спиц, т.е. демп- 25 фера крутильных колебаний. Это со«ращает трудоемкость ремонта, т .е. повышает ремонтопригодность фрикционных муфт сцепления или дисковых тормозов.
1. Фрикционный диск муфты, выполненный в виде ступицы с посадочным отверстием под шлицевой вал муфты и закрепленных на ней спиц с фрикционными накладками на концах, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью облегчения ремонта, в ступице выполнены отверстия под спицы, расположенные в тангенциальном к поверхйости ее посадочного отверстия направлении, а на концах спиц, входящих в отверстия в ступице, выполнены пазы, соответствующие форме контактирующего со спицами участка вала.
2. Диск по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен упругими втулками, смонтированными на спицах и контактирующими со ступицей.
Источнники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 337582, кл. F 16 D 13/64, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 339505, кл. F 16 D 13/64, 1972 (прототип) .
Филиал ППП Патент . г; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

