Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е („,698904

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02.77 (2! ) 2453930/29 11 (51)M. Кд.

В 66 С 15/00 с присоединением заявки М (23) П риоритет

)Ъеударстввнньй комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.11.79.бюллетень Рй 43

Дата опубликования описания 27.11.79 (53) УДК 621 873(.

/,874(088.8). (72) Авторы изобретения

Ю. А. Машинин, Е. П. Иванов и И. Т. Новиков (7I) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

ПРИВОДА МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к предохранительным устройствам для перегрузки и может быть использовано в приводах механизмов.

Известно предохранительное устройство от перегрузки привода механизма, например, подъемно-транспортного средства, содержащее кинематическую .цепь привода и планетарную передачу, а так.10 же конечные выключатели и корпус (11.

Известно также предохранительное ус=ройство от перегрузки привода, содержащее кинематическую цель привода и планетарную

15 передачу, на корончатом колесе которой установлена муфта, а солнечное колесо и водило включены в кинематическую цепь привода, а также толкатель, связанный с планетарной передачей, конечные выключатели и корпус (2j.

Недостатком известных устройств я.--.ляются сравнительно большие ".àáàðèты н вес устройства.

Белью изобоетения является уменьшение веса и габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено диском, рычагами и пружиной, смонтированной между рычагами, закрепленными на диске, установленным соосно с корончатым колесом, а также упорами диска, упорами рычагов и шестерней, которая смонтирована на диске и связана с толкателем и коронча.тым колесом, причем упоры диска устанО.влены на корпусе, упоры рычагов укреплены на диске, а муфта выполнена в виде ленты, которая прижата к корончатому колесу и закреплена на рычагах.

На фиг. 1 изображен общий вид уст ройства, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1,. на

Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма содержит кинематическую цепь 1 привода и планетарную передачу 2, солнечное колесо 3 з 69890 и водило 4 которой включены в кинематическую цепь 1.

Устройство снабжено диском 5, рычагами 6 и пружиной 7, смонтированной между рычагами 6, закрепленными на

5 диске 5, установленным соосно с корончатым колесом 8, а также упорами

9 диска, упорами 10 рычагов и шестерней 11, которая смонтирована на диске 5 и связана с толкателем 12 и 10 корончатым колесом 8, причем упоры 9 установлены на корпусе 13, упоры 10 укреплены на диске 5, а муфта 14 выполнена в виде ленты 15, которая прижата к корончатому колесу 8 и закреплена на рычагах 6, при этом толкатель 12 связан с конечными выключателями 16.

Устройство работает следующим образом.

На фиг. 3 схематически изображено 20 нейтральное положение всего устройства, при котором диск 5 не. соприкасается с упорами l 6, лента 1 5 под действием пружины 7 охватывает наружную поверхность корончатого колеса 8 с усилием, необходимым для обеспечения тормозного момента концы рычагов 6 не соприкасаются с упорами 10, толкатель 12 находит-. ся в среднем нейтральном положении между кнопками выключателей 16.

На фиг. 4 изображен первый момент передачи движения, например влево.

Корончатое колесо 2 поворачивается влево и через ленту 1 5 поворачивает диск 5 со всеми установленными на нем, деталями влево до упора 9. При этом толкатель 12 не касается кнопки выключателя 1 6. Относительного поворота шестерни 11 не происходит.

При дальнейшем увеличении нагрузочного момента (фиг. 5) корончатое колесо 8 продолжает поворачиваться йлево, увлекая за собой тормозную ленту 15, до тех пор, пока рычаг 6 не соприкоснется с упором 10. Диск 5 продолжает

45 оставаться на упоре 9. При этом шестерня 11 повернется на заданный угол, но толкатель 12 не дойдет до кнопки выключателя 16. B таком положении

50 механизм работает до тех пор, пока внешняя нагрузка на приводе не превысит тормозной момент на ленте 15 после чего начинается пробуксовка.

На фиг. 6 показана пробуксовка.

Корончатое колесо 8 поворачивается до тех пор, пока шестерня 11 не повернет толкатель 1 2 до соприкосновения с кнопкой выключателя 1 6, вследствие чего происходит отключение привода.

При этом выбег электродвигателя и частей привода не приводит к дополнительному увеличению момента, т,е. момент в начале и в конце остается неизменным и не зависящим от коэффициента трения, При движении в противоположном направлении устройство работает аналогично.

Формула изобретения

Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма, цмри:лер. подъемно-транспортного средства, ссде.--, жащее кинематическую цепь привода и планетарную передачу, на корончатом колесе которой усгановлена муфта, а солнечное колесо и водило включены в кинематическую цепь привода, а также толкатель, связанный с планетарной передачей, конечный выключатель и корпус, о т л и ч а ю, щ е е с я тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов устройства, оно снабжено диском, рычагами и пружиной, смонтированной между рычагами, закрепленными на диске, установленном соосно с корончатым колесом, а также упорами диска, упорами рычагов и шестерней, которая смонтирована на диске и связана с толкателем и корончатым колесом, причем упоры диска установлены на корпусе, упоры рычагов укреплены на диске, а муфта выполнена и виде ленты, которая прижата к корончатому колесу и закреплена на рычагах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

No 277229, кл. В 66 С 15/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

М 378073, кл. В 64 31/14, 1971. (>! >89 04

Составитель А. Гедеснов

Редактор К, Бородин Техред Н, Бабурка корректор Г. Назарова

Заказ 7653/61 Тираж 992 По дпис н ое

ЦНИЛПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 1

Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх