Бесшпоночное соединение

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ин697756 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280678(2f) 2634821/25-27

{51)М. Кл.

F 16 D 1/06 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК

Опубликовано 151179. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.1179 (72) Автор изобретения

Б.В.Климов (71) Заявитель (5 4 ) БЕСШПОНОЧ НОЕ СОЕДИ НЕ НИЕ

На фиг. 1-4 изображены варианты соединений, разрезы.

Соединение состоит из вала 1, охватываемого втулкой 2. В зазоре между валом и втулкой размещен эластичный элемент 3. Эластичный элемент сжимается гайкой 4 через шайбу 5. На торцевых поверхностях б и 7 вала и втулки выполнены рифления в виде спиральных канавок B, исходящих иэ кольцевых канавок 9. B варианте соединения, показанном на фиг. 2, рифленые поверхности б и 7 расположены в одной плоскости. На фиг. 3 показано соединение с разрезным кольцом 3, применяемом в тех случаях, когда выступ

10 на валу мешает сборке соединения.

Части разрезного кольца соединяются пружинным кольцом 11, помещенным н канавку 12, выполненную на наружной поверхности кольца 3.

Соединение работает следующим образом, При затяжке гайки 4 эластичное кольцо 3 деформируется и заполняет канавки 8 и 9 на торценых поверхностях втулки и вала. Кольцо 3 может выполняться из резины, пластмассы или мягк ого металла. Соединение по фиг ° 1 может применяться в тех случаях, когИзобретение относится к области машиностроения.

Изнестны бесшпоночные соединения, содержащие эластичный элемент разР

5 мещенный в зазоре между поверхностями вала и втулки (1).

Эти соединения имеют простую конструкцию, но низкую нагрузочную сп.".— собность, И=в стчс также бесшпоночное соединение, содержащее .эластичный элемент, размещенный в зазоре между рифлеными поверхностями вала и втулки (2) .

Данное устройстно наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако недостатком этого соединения является сложность технологии изготовления рифлений на цилиндрических поверхностях вала и втулки и большие осевые габариты.

С целью упрощения технологии изготовления и уменьшения габаритов рифления выполнены в виде спиральных канавок и расположены на торцевых поверхностях вала и втулки. Кроме этого, торцевые поверхности втулки и вала, на которых выполнены рифления, расположены в одной плоскости, 30

621.825.2(088.8)

697756

Формула изобретения

1. Весшпоночное соединение, содержащее эластичный элемент, размещенный в зазоре между рифлеными поверхностями вала и втулки, о т л ич а ю щ.е е с я тем, что, с целью

10 да не требуется точной фиксации детали 2 s осевом направлении. В соединениях обеспечивается герметичность стыка.

Упрощение технологии изготовления соединения достигается тем, что канав« 5 ки 8 и 9 выполняются резцом на токарhoM станке. упрощения технологии изготовления и уменьшения осевых габаритов, рифления выполнены в виде спиральных канавок и расположены на торцевых поверхностях вала и втулки.

2, Бесшпоночное соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что торцевые поверхности. втулки и вала, на которых выполнены рифления, расположены в одной плоскости.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал Техника молодежи

Р 11, 1966 с.13.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 398777, кл. F 16 D 1/06, 1973 (прототип).

69775r, Фиг 5

Составитель Ю.Абалтусов

Техред С. Мигай КоРРектоР П.Задepнoвcкая

Редактор О.Торгашева

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6907/25

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Бесшпоночное соединение Бесшпоночное соединение Бесшпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх