Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресетубп ик
If!f697383 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (51)М. Кл.
В 66 С 23/84 (22)Заявлено 03.05,73 (2I) 1915856/27 11 с присоеднненнеттт заявки РЙ
ГосудврствеккатМ комктет
СССР оо делам кзооретеккк и откреттей (23) Приоритет
Опубликовано 1 5. 1 1.79. Бюллетень Ж 42 (53) УДК 621.873..629.1.015 (088.8) Дата опубликования описания 20.11.79
И. Е. Кольцов и А. М. Казанский (72) Авторы . изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (7I ) Заявитель (54.) OIIOPHO-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ
ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МА ШИН
Изобретение относится к опорно-поворотным кругам экскаваторов, кранов и других машин с поворотным рабочим органом.
Известны опорно-поворотные круги для
5 грузоподьемных машин, содержащие опорO ные кольца с расположенными между ними телами качения и устройство для крепления опорных колец к сбпрягаемьтм элементам машины.
Однако известные конструкции устройств для крепления колец к сопрягаемым элементам машины имеют большой вес и трудоемки в изготовлении. т1ель изобретения — повышение надеж!
5 ности и снижение веса конструкции.
Для этого устройство для крепления опорных колец к сопрягаемым элементам в предлагаемом опорно-поворотном круге выполнено из закладных деталей, помещенных в кольцевые полости, образованные пазами колеи и сопрягаемых элементов машины. Для обеспечения подачи закладных деталей в кольцевые полости в сопрягаемых элементах машины на уровне пазов могут быть предусмотрены монтажные проемы.
Кролте того, закладные детали могут быть выполнены различных сечений и форм.
На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг с закладными деталямн крепления круглого сечения, осевой разрез; на фиг. 2 — место крепления закладными деталями прямоугольного сечения, разрез; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 — элементы крепления опорноповоротного круга к сопрягаеллым деталям машины, аксонометрическая проекция; на фиг. 5 — сопрягаелтая детин. (кольцо) машины, соединле". ;тя с опотт топоворотным кругом посредством закладных деталей, общий вид., Опорно-поворотный крут. содсржf т ружньте кольца 1 и 2, внутрт flftf с коттт,—
Uo 3, установленные лтожтт ff!I и тетта
4 качения и устройство для кт пленил колец к соттрягаелтьтлт ?lto н II I f н м;lf!I!1697383 4 поворот закрепленных ко и п опорно-поворотного круга относительно узла машин ы и р и работе.
12
У
2 йй
3. ны, состоящее из закладных деталей, которые могут иметь клиновидную 5, прямоугольную 6, шаровую 7, цилиндрическую 8 формы.
Кольца опорно-поворотного круга выполнены с окружными пазами 9 под закладные детали, так же как и сопрягае-. мые элементы 10 машины. При сопряжении колец опорно-поворотного круга с элементами 10 машины их окружные пазы образуют полость 11, в нее устанавливают закладные детали, фиксируемые крышками 12, которые при помощи бол— тов 13 укрепляют в окнах 14 или монтажных проемах 15. Сопрягаемые элементы машины могут быть выполнены в виде колец 16 или секторов 17, устанавливаемых с интервалами и неподвижно соединенных с узлами машины. Закладные элементы могут выполняться полыми с разрезом по образующей — 18, а также без разреза — 19, Для закрепления опорно-поворотного круга на машине окружные пазы колец совмещают с пазами сопрягаемых элементов машины до образования окружной полости, в которую через окна 14 или монтажные проемы 15 устанавливают закладные детали, фиксируемые в таком положении посредством крышки 12 и болтов 13. Это предотвращает случайный
Формула изобретения
1. Опорно-поворотный круг для грузоподъем ных машин содержа ший опорные
r0 кольца с расположенными между ними телами качения и устройство для крепления опорных колец к сопрягаемым элементам машины, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения на15 дежности и снижения веса конструкции, устройство для крепления опорных колец
-к сопрягаемым элементам выполнено из закладных деталей, помещенных в кольцевые полости, образованные пазами
20 колец и сопрягаемых элементов машины.
2. Опорно-поворотный круг по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подачи закладных деталей в кольцевые полости, в сопрягаемых элементах машины на уровне пазов предусмотрены монтажные проемы. о
3. Опорно-поворотный круг по и. 1, отличающийся тем,что закладные детали выполнены различных сечений и форм.


