Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги
Союз Советских
Социалистических
Республик
<11696084
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. сеид-ву в 323498 (51)М. Кл.2
Е 01 В 27/02 (22) Завалено 250875 (2f) 21б 7718/29-11 с присоединением заявки Нов
Государственный комитет
СССР по деааи нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет— (53) УДКб 25.144.. 5 (088.8) Опубликовано 0511.79, Бюллетень Н941
/ ата опубликования оиисання 0511.79 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя A.K.Ôèëèíïîâ, В.В.Тращенко и Г.П.Хотунцов (71) Заявитель
Всесоюзный научно-иссЛедовательский институт торфяной промышленности (54) МАШИНА ДЛЯ SAJIJIACTHPOBKH ПУТИ
УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к машинам цля строительства и ремонта железных цорог.
По основному авт.св. N 323498 asвестна машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги, содержащая опирающиеся на ходовые тележки и сочлененные шаровым шарни- ром фермы, одна из которых выполнена консольной.
На фермах смонтированы рельсовый захват роликового типа, механизм сдвижки пути, дозирующее устройство с ножом и боковыми крыльями, а так-. 15 же шпальные и рельсовые щетки. Для обеспечения смещения пути в кривых малых радиусов механизм сдвижки пути смонтирован на консольной ферме.
Однако известная машина не обеспечи- 20 вает выполнения полного объема балластировочных работ ° Подбивка пути, рихтовка, выправка и частично отделочные операции остаются немеханизированными и выполняются силами сопровождающей ее бригады вручную.
Цель изобретения - повышение производительности в работе и расшире,ние функциональных возможностей машины. 30
Для достижения этой цели машина снабжена устройством для подбивкн шпал с рабочими органами, контроль но-измерительной системой, смонтированными на .консольной ферме, и уплот -. нителем откосов, установленным на второй ферме, на которой также смонтировано дозирующее устройство .
Контрольно-измерительная система может содержать измерит ель ные тележк и, балку-хорду, связывающую тележки, на которой установлены датчики плана и уроввйя, С целью повышения надежности: машину целесообразно снабдить установленными на рабочем органе микровыключателями и рычагом, один конец которого выполнен с продольным пазом, а второй связан с микровыключателями, причем конец рычага с продольным пазом связан с рельсовым захватом.
С целью рыхления уплотненного балласта при подъемке пути перед рельсовым захватом может быть установлен рыхлитель, представляющий собой шарнирно закрепленные на ферме рычаги с режущими элементами на конце.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 - то же, вид свер-
696084
4 хуу на фиг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг, 4 -. разрез А-A фиг. 3r на . Фиг. 5 -- контрольно-измерительная система на Фиг. 6, - узел ХХ фиг.l r ка: фйг. 7 " то же, вид сверху.
Машина" для балластировки- пути узкоколейной железной дороги содержйт опиракюиеся на ходовые тележки
l фермы 2 и 3, сочлененнйе посредством. балки 4 с шаровым шарниром 5.
Ферма 2 выполнена консольной и на 1О ней смонтироВаны устройство 6 для подбивки шпал с рабочими оргайами 7, рельсовый захват, состоящий из четырех пар ролйковых клещей 8, шарнирно закрепленных на раме 9, конт роиьнб-измерительная система, вклю-. чающая. измерительные ч;ележки 10, балку-хорду 11, связывающую тележки.
Ва балке-хорде 11 установлены датчик плана 12 и датчик 13 уровйя и продольного профиля. Ва Ферме 2 также смонтированы устройство 14" опparrrrrr балластной призмы и централь- ный пост управления"15.
На второй ферме смонтировайы уст рбйство 16 сдвига пути,уплотнитель от25 косов 17 и дЬзирующее устройство 18 на каждую рельсовую нить с ножом 19 и крыльями 20, при этом каждое уст- ройство имеет индивидуальный привод.
Перед рельсовым захватом располо- 30 жены шпальная щетка 21 с плавающей подвеской и стойки 22 балластерной струнки, позволяющие регулировать высоту установки струнки по отношен ио к релъсошпальной решетке. . 35 установленное за рельсовым захва-. том устройство 6 для подбивки шпал состоит из правого 23 и левого 24 вибрационных рабочйх органов с амортизирующими подвесками и винтовым Щ механизмом заведения 25, механизма подъема и опускания рабочих органов
26.
Каждый рабочий орган устройства для подбивки шпал включает следящую систему, содержащую рычаг 27 с продольным пазом на конце, связанный с рамой 9 рельсового захвата. Другой
" конец рычага 27 взаимодействует через толкатель 28 с микровыключателями
29, жестко Закрепленными на рабочих органах 7 устройства для подбивки шпал..
При помощй датчиков 12 и 13 ripo- изводится запись натурного состояния плана пути на планшете 30, ко торое исрользуется как база для настройки шаблона 31 (программа) для производства автоматической рихтовки. Программа выправки пути в продольном профиле и по уровню задается 60 шаблонами 32. и 33.
Для работы со слежавщимся и уплотнейным баллаСтом пфи поодьемке пути йеред рельсовым захватом установлен рыхлитель 34. Рыхлитель состоит иэ 65 шарнирно закрепленных на ферме рычагов 35 с режущими элементами 36 на конце, обеспечиаающими при движении машины обрушение поднятого вместе с рельсошпальной решеткой слежавшегося балласта в межшпальные ящики.
Предлагаемой машиной может выполняться дозировка балласта, подъем пути на балласт, выправка пути во всех трех" йлоскостях с одновременной подбивкой, заправка и уплотнение откосов балластной призмы.
Предварительно выгружейный на путь балласт устройством 18 распределяется по всей поверхности пути.
Для этого раскрываются крылья 20 и иож 19 устанавливается на заданную вЫсоту
Подъемка пути осуществляется рель; :овым захватом, клещи 8 которого вывешивают рельсошцальную решетку на . заданную выооту. Под рельсошпальную решетку пропускается и закрепляется на стойках 22 балластерная струнка) в рабочее -положение переводится рыхлитель.34r щетка 21 переводится в . рабочее положение, она опирается своими роликами йа рельсы; во время движения машины .струнка разравнивает и рыхлит балласт под Шпалами, а щет- . к@ сметает балласт с верхних постелей шпал в междушпальные ящики,и на плечи балластной призмы. Для рихтовки .пути при предварительном проходе машины посредством контрольнЬ-измерительной систевипроизводится запись натурного состоя- .
"ния плана железнодорожного пути.
Затем, rro данным эайиси настраивается шаблон 31, задакщий .программу рихтовки, йепосредствейно рихтовка желеэнодорожного пути производится при заправленном рельсовом захвате . посредством устройства 16.
Выправка в продольнсм профиле и по уровню пфойзаодится без предварительной записи натурного состояния пути от шаблонов,- задающих программу, с помощью рельсового захвата и контрольно-измерительной .системы.
:Подбивка шпал производится устройством 6 при приподнятой рельсо шпальной решетке. Согласованность работы рельсового захвата и устрой ства для подбивки шпал производится слЧщящей системой, обеспечивающей зазор безопасности между" верхней гранью рабочего органа и "нижней постелйю шпалы при любом положенйи. рельсошпальной"решетки." Рельсовый - . заХват в пРоцессе работы под действйем сигналов Контрольно-измерительной сйстемы изменяет свое положение по высоте (поднимается, опускается, .йЕрекашивается). Поскольку его рама соединена с рычагами следящей системы правбго и левого подбивочного органа, изменение наклона рычага (1
696084
27, а следовательно, поворот тол- кателя 28, взаимодействуниаего с рычажками микровыключателей 29 вызывает замыкание контактов соответствующего микровыключателя, которые включают электроприводы механизмов подьема рабочих органов для работы вверх или вниз; действие механизма. продолжается до тех пор, пока рама захвата и рабочий орган не займут
;относительно друг друга прежнее по-, ложение. ..Траншеи, образуемые механизмом подбивки шпал с боков балластной призмы, засыпаются крыльями устройства 14 оправки балластной. призмы. уплотнителем откосов 17 производится вибрационное уплотнение откосов балластной призмы.
В эависим0ети от условий работы выйравка, рихтовка и подбивка ройал могут проиэводиться одновремейно за" один:проход.
В связи с огранйченной мощностью узкоколейных "локомотивов дозатор балласта и уплотнитель откосов балластной приэьн установлены для работы машины при обратйом проходе.
Формула изобретения
1, Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги по авт.св. 9 323498, о т л и ч а ю— щ а я c " я тем", что, С целью повыше ния производительности в работе н расширения ее функциональных воэмож" ностей, она снабжена устройством для
:подбивки шпал с рабочими органами, контрольно-измерительной системой, смонтированными на консольной ферме, . и уплотнителем откосов, установлен- ., ным на второй ферме, на которой так" же смонтиройано дозйрующее устройство .
2. Машийа по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем," что контрольно- измерительная система содержит измерительные тележки, балку-хорду, свяэыванмаую тележки, на которой уста15 новлены датчики йлана и уровня.
3. Машина по п.п. 1-2, о т л и.: .ч а ю ui а я- с я тем, что, с целью йовыаения надежности, она снабжена установленными иа рабочем органе микровыключателями и рычагом, один конец котомино выполнен с-продоль1 . ным пазом, а второй связан с микро.выключателями, причем конец .рычага с продольными пазом,связан. с рельсойыч захватом.
2%. 4. Кашина по п.1, о т л и ч а - . ю щ а я с я Tehi что, с . целью рыхления уплотненного балласта при подъемке пути, перед рельсовым захватом установлем рыхлнтель, представ30 лямцнй .собой шарнирно закрепленные на Ферме рычагй с режущими элементаМи на конце.
696084
Составитель К.Прыткова
Редактор С.Титова Техред н.Ковалева Корректор N. Селехман
Заказ 6724/29 Тираж 621 Подпис ное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4





