Ролик рольганга
Союз Советских
Социалистических
Реепубиик
ОЛ КСАН И 6
ИЗОБРЕТЕН МЯ
t!!! 695933 (61) Дополнительное к авт. спид-ву ()Заявлено 23.05.78 (g> ) 2621291/27- !
В 65 6 39/04
Е ППИСОЕДИНЕНИЕ«1 ЗЯПВИП .«Йф
ГкУДвРст6666ы6 66ибтбт
СССР
66 Д6ММ 6365P6f6IIN м 6тмрытмк (23) Приоритет
Опубли?<ованьв 05.11./9. Б??эллетень № 4! (53) h ДК 621.771.
2 Ч г!88 8) Дата оп блииованн?1 описанип 0 !!."- (72) Авторы изобретения
С. Б. Годзд;!Нкер 11 Б. H. Воробьев (7l ) Заявитель
Производственпос объсц??нс?11?е "Витебскдрсв" (54) ГОЛИК РО„1ЬГЛ11ГЛ
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовы?и рольгангам.
Известен ролик рольганга, содержащий цилиндрический корпус со звездочкой дополнительного привода, свободно закрепленный в кор5 пусе приводной вал с резьбовой частью и размещенную на ней гайку, связанную с корпусом и жестко соединенную с кольцом, расположенным на корпусе с возможностью продольного перемещения (1).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатбк устройства заключается в невоз15 можности центрования грузов на рольганге.
Целью изобретения является расцп? рение технологических возможностей путем обеспечения центрования грузов на рольганге.
«
Для этого он снабжен дополнительно жестко
20 соединенными между собой кольцом и гайкой, а приводной вал имеет дополнительную резьбовую часть с обратным направлением резьбы для размещения на ней дополнительной гайки, при
3!о и приводной 1»1 ? с!1?б»1
На фпг, пэображсч! ролик ролыаша. пропп?п>!?ы?1 разрез: I!!t фпг. разрез А-Л фиг. I.
Ролик соцср:I;11! полыи ко!11? с 1, свободно
? с возможност! ю Врл!!!с11ия 1 ) с1аповле1!нь1Й tttt приводном валу . Кори с 1 снабжен звездочкой
3 "i01!oл??ительно?о привода. На наружной поверхности корпуса свободно установлены основное
4 и дополнительное 5 кольца. Внутри корпуса 1 вал 2 имеет разностороннюю резьбу". основную 6 и дополнительную 7. На резьбе установлены основная 8 и дополнительная 9 гайки, которые соединены соответственно с кольцами 4 и 5 по меньшей мере двумя винтами 10 и 11. Винты
10 и 11 свободно, с зазором, проходят через прорези 1 и !3, выполненные в корпусе 1 параллельно про lo:??íoé осН ролика. Наружный диаметр гаек 8 !1 9 меньше внутреш?его диаметра корпуса 1, поэтому они свободно перемешаются внутри корпуса в осевом направлении„Вал 2 сосд??нен со своим приводом посредством предохранительной му<рты 14, которая установлеHB между звездочкой 3 и корпусом 1, тогда вал
ЗО
2 соединяется с приводом
Предохрзнеиие от поломки ролика мо>кег быть осуществлспо . (юбым извсспььпз ciiocoEio."!.
Устройство рабоьзст следу<((!."цим! Образом.
В исхоцпом шшожени«гз:if«t 8 и 9 с кольцами 4 и > pBBI>CJ(eftt>»IB;.. зксимальиое расс(оiI,Гие (см. Iiy«l(TItpftoc изобрз>кспис ьга фи! . 1) .
Включз(ат ггриводы вала 2 и звездочки 3. Вал
< и корпус 1 «B ti!«BloT вьрзп(зться в одном и тзм же направлении с одинаковой угловой скорсс>ью, I.å. вращакьтся синхронпо. руз. располагаегьый иа корпусе 1, перемещается роликом в пропзлгиом направлении. В случае исобходимости от<
ЦЕ! ТРИРОВаТЬ Г(>У<3 ПО ОСИ РOJILI B<гГа. ОТКЛЮЧагОТ привод IB(l 3!Jo!IE(I: 3. Kλ tive 1 ocTBE Biittt IBcT! Jl<
Вместе с Etttti прекраивют врзщзтьсл ай«и 8 г
При нрзьт(С!Я!и вала . Гайки 8 и ". Овиьпьивзются вдоль взлз и через >ипгг-..! 1В; I.! псремещllк>т *к(>л(>ца 4 «, По(,ко;ьг,ку;-ай к!, 8 и 9 рзслсь.. ложеиы на участках гзлз, имеьогц(и;: резьбу 6 и
7 ItpoTNBoi!0JIO>E(ttoio пз«1>зiiлсппя, IÎ c> ctttctttic га(.к (и колеи 4 «3) происходьгг в противо«о.
"1 ложных направлениях, 1<0!!(,ца 4 и 5 сближаются, осуществляя цептрировзпlic ло оси рольгапга.
Пр(дохрапи гельизя муфта l 4 oocctip IIIB(!AT проскальзь(вапие г(риводпой:>везцочки кала отпосиI тельно взлз после OKoll
После окончания проllcccB пс«грировзь-:ил откьпочаюг привод EJBJIB, и вклк>чают вновь прывО<д звездо>иси 3. Взл 2 осгзпзвливзеГся, 3
КОрпус 1 От BPB!Io ькн 3 бу.,<(СT врз IIBTI>cR, ll(. p( давая вращение через вшьгы 10 и ! гайкам 8 и 9. В результате >гого Гайки 8 и 9 будут ctièíчинаться по ие«одвижисму с<злу 2, Îтходл друг от друга, т.е. возвратятся в исход«ос поги>;(cíè .
Вместе с Г<икз<ми бупу рзсхощггьc <5Q 4 и 5> освобождая груз, который будет It!>OIIOJ жать движение но рольган-у в отцентрированном положешш. После раздвигзния колец 4 и S на IIy>I(IIyio величину шговь включают привод вагьа 2, и перемен(ешье гаек 8 и 9 вдоль вала 2 прекра ги гся. LcJIIi вьшолнить привод вала 2 двухскоростпым, то цеь! Грирование грузов можпо осуществлять без их оста«овки, I.ñ. без отключения звездочки 3. Для зтого привод вала 2 переключаьот Eia вторую, повыше«пуго> скорость. Вал 2 в рзггьзется быстрее, гем гайки 8 и 9, что заставляет последиис свинчивзт>ься по валу, сближаясь межцу собой и центрируя груз. Формула изобретения !. Ролик рольгаига, содержащий цилиндрический корпус co:Звездочкой допол>гительиОГО привода, свсбодно закрепленный Ii корпусе приводной взл с резьбовой частью и разме!ценную па пеи Béêó, связаину<0 с корпусом и жестко сое!r ttfeltttyto с кольц" м, pBciloJio (et!I! на корпусе с возможиостгио гьроцольлог(> перемещения, о т л и ч а (о и и и с я тем, IO, с целью расширения техпологи<ьескгьх возможиосгей путем обсспечеиия цсптроваиия грузов на рол! ганге, он сгьабжсп цополпипгсльис жестко соещьпенными между собой кольцом !! гайкой, а приводной ва.! Имеет цополш(гельиук! резьбовую гасть с Обра>пп,.м пзправле резьбы для размеще«nIi иа ней цополпительиой гайки. 2. Ролик роль!",шга по и. 1, о т л и ч ак! и и tt с я тем> что приводпой взл снабжен ПРЕДОХР<пьИТСЛЬЕгой Мл<(РТС(!. 11cT0 1. Авторское свидетельство СССР по заявке It". 24879?1/29-! 1, кл. В (.5 (39/04, !977 (про(от«и) . 695913 д 7 @па 7 Составитель 10. Таубер Телред Н.Бабурка Корректор А, Гриценко Редактор Ж. Рожкова Заказ 6686/20 Тираж 958 Подписное ЦНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий 113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ПП11 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4