Безопасный рулевой механизм транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<"695880 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110676(21) 2371324/27-11 (53)М. Кл.
В 62 В 1/16 с присоединением заявки N
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.1179. Бюллетень N9 41
Дата опубликовании описания 05.11.79 (72) Автор изобретения
И ° П.Чайковский (71) Заявитель (54) БезОпАснкй РулеВОЙ. мехАнизм
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предст авл яет ся целесообразным испольэовать энергию водителя, затраченную на смещение рулевого колеса не только для уменьшения вероятности его травмирования, но н одновременно для включения тормозной системы, уменьшения оборотов и остановки вала двигателя с целью уменьшения времени включения тормозов, исключения ошибок или неправильных действий .водителя и уменьшения пожарной опасности при столкновении транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения двигателем и обеспечение ускоренного включения тормозной системы.
Укаэанная цель достигается тем, что безопасный рулевой механизм снабжен двумя цилиндрами со штоками, надпоршневые полости которых сообщены с упомянутой рабочей полостью, при этом один из штоков кинематичвски связан с педалью управления двигателем, а другой - с педалью управления тормозами транспортного средства.
Кроме того, с целью повышения пожарной безопасности, QH снабжен выключателем, установленным элекИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к без- опасным рулевым механизмам.
Известен безопасный рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевов колесо, телескопическую рулевую колонку с рабочей полостью, расположенной между вв телескопическими частями, и кожух, соединенный с кабиной транспортного средства fl).
Недостатками его является то, что для уменьшения энергии удара и вероятности возникновения пожара при столкновении водитель должен производить дополнительные действия: снять ногу с педали подачи и передвинуть ее на педаль тормоза и нажать ее. Кроме того, желательно остановить двигатель.
Все это может вызвать запаздывание торможения машины.
В сложных ситуациях, водители, чаще неопытные, не успевают или находясь в стрессовом состоянии не могут принять меры к торможению транспортного средства и остановке двигателя. Возможны и ошибочные действия. (5З) УДК 629.113.014, .005 (088,8) 695880 (0
40 троцепи зажигания и содержащим неподвижный и подвижный контакты, последний из которых соединен с диафрагменной камерой, полость которой снабжена с упомянутой рабочей полостью.
На фиг. 1 изображен общий вид рулевого механизма в исходном положении деталей; на фиг. 2 — разрез
A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел
I на фиг.l.
Рулевой механизм состоит из рулевого колеса 1, вала 2, телескопически соединенные концы которого установлены в рулевой колонке, состоящей из внутренней 3 и наружной:
4 труб возвратной пружины 5 и уплотнеиия 6. Перемещение рулевого колеса вверх ограничивается гайкой 7. Для заПравки системы жидкостью используется вентиль 8. Наружная труба крепится к кронштейну 9 кабины. Ра- 20 бочая полость трубопроводами соединена с цилиндрами 10 и 11, установленными у педали управления двигателем 12 и педали управления тормозами 13. Возвратные пружины 14.удержи25 вают штоки цилиндров в исходном положеиии и не препятствуют перемещению педалей, т.к. установлены с зазором реГулируемыми винтами 15.
В трубопровод включен выключатель 16 с диафрагмой 17, контакты
18 и 19 которого последовательно включены в электроцепь системы зажигания двигателя. Пластина 20 замыкает контакты в исходном положении. Винтом 21 регулируется момент выключения системы зажигания.
При угрозе столкновения с препятствием водитель, упираясь руками в колесо 1, смещает его. Ступица рулевого колеса с валом и трубой 3 смещается, вытесняя жидкость из рабочей полости рулевой колонки и сжимая пружину 5, установленную в ней. )жидкость, поступая в цилиндры 10 и ll, перемещает поршни, сжимая возвратные пружины, а штоки, действуя на педали 12 и 13, принудительно уменьшают обороты двигателя (педаль управления двигателем
12 поднимается вверх) и включает тормозную систему (педаль управления тормозами смещается вниз) .
Жидкость, поступающая в диафраг" менную камеру выключателя, размыкает контакты и электроцепь системы зажигания, вал двигателя останавливается. Требуемая последовательность срабатывания достигается подбором жесткости возвратных пружин и регулировочными винтами на штоках цилиндров и корпусе раэьыкателя.
При освобождении рулевого колеса возвратные пружины устанавливают детали в исходное положение и устройство готово к повторному использованию.
Формула изобретения
1. Безопасный рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевое колесо, телескопическую рулевую колонку с рабочей полостью, расположенной между ее телескопическими частями, и кожух, соединенный с кабиной транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения двигателем и обеспечения ускоренного включения тормозной системы, он снабжен двумя цилиндрами со штоками, надпоршневые полости которых сообщены с упомянутой рабочей полостью, при этом один иэ штоков кинематически связан с педалью управления двигателем, а другой — c педалью управления тормозами транспортного средства.
2. Безопасный рулевой механизм по п.l, отличающийся тем, что, с целью повышения пожарной безопасности, он снабжен выключателем, установленным в электроцепи зажигания и содержащим неподвижный и подвижный контакты, последний иэ которых соединен с диафрагменной камерой, полость которой сообщена с упомянутой рабочей полостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 447318, кл. В 62 3 1/18, 19б8. б 95880
zi
Фигз
tL-I HHIIH 3ак аз б 80." /б )
Тираж 7б 9 Подписное
Филиал ИПИ Натащит, г, Ужгород. Ул. Проектная, 4


