Способ возведения асфальтобетонных покрытий
» 694574
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Йоиа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2614943/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) Л!. Кл. -
Е 01С 19/48
Государственный комитет (53) УДК 625.855.3 (088.8) пе делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. Е. Закурдаев (71) Заявитель
Специализированное строительное управление № 1
Треста «Харьковспецстроймеханизация» (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ
ПОКРЫТИИ
Изобретение относится к области строительства и ремонта дорожных и иных покрытий и может найти широкое применение при строительстве и ремонте дорог при отрицательных и близких к нулю температурах окружающего воздуха.
Известен способ возведения асфальтобетонных покрытий, при котором асфальтобетонную смесь с помощью асфальтоукладчика наносят на заранее подготовленное 10 основание, а затем уплотняют механическими катками.
По известному способу допускается возведение асфальтобетонных покрытий при температуре окружающего воздуха — 10 С. 15
Однако при уплотнении покрытия механическими катками происходит налипание асфальтобетонной смеси на металлические вальцы за счет разности температур вальцов и смеси, что приводит к резкому сни- 20 жению качества покрытия. Для предотвращения налипания смеси при укладке асфальтобетонных покрытий по известному способу периодически на вальцы катка наносят дизельное топливо либо органические 25 масла, которые являются агрессивными по отношению к асфальтобетону, что также значительно снижает качество покрытия.
Кроме того, частые остановки катка для очистки или смачивания вальцов снижают 30 эффективность работ по укладке покрытий.
Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения асфальтобстонных покрытий, по которому посредством асфальтоукладчика на подготовленное основание наносят слой асфальтобетонной смеси и уплотняют вначале пневмокатком, следующим за асфальтоукладчиком, затем поверхность выравнивают катком с металлическими вальцами.
Теоретически можно достичь такой равновесной температуры шин пневмокатка, нагревающихся от асфальтобетонной смеси, когда нс будет происходить налипание смеси (при температуре воздуха 28 С и скорости ветра 3 м,, с равновесная температура равна 65 — 75 С, критическая температура налипания близка к 50 С). Если равновесная температура выше, чем температура прилипания, то уплотнение пневмокатками не вызывает затруднений, если же ниже, то пневмокатки применять не рекомендуется.
Поэтому возникает необходимость непрерывной и бесперебойной работы всех механизмов и регулярной доставки смеси на строительный участок. Остановки приводят к охлаждению пневмокатков и являются серьезным препятствием для их применения.
694574
Формула изобретения
Составите!!ь Б. Трусканов
Тскрсд H. Строганова Корректор 3. Тарасова
Г едактор Л. Купрякова
Заказ 2653/5 Изд. ¹ 652 Тираж 621 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5
Т и!ограф и1, lllL Сапунова, 2
В связи с этим применение известного способа при отрицательны.; пли близких к нулю температурах воздуха не обеспечивает высокого качества асфальтобетоп ых покрытийй.
Целью изобретения является повышение качества асфальтобетонных покры ..ий, укладываемых при отрицательных 11 близких к нулю температура.;.
Цель достигается тем, что в известном способе, включающем укл адку II 3 подготовленноес основание асфальтобетонной смеси с последующим ее уплотнением катками, перед укладкой асфальтобетонной смеси основание нагревают путем россыпи по нему слоя нагретого сыпучего материала, разравниванпя его, выдерживания и удаления непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси, а после ее укладки укрывают уложенную асфальтобетопцуlo смесь теплоизолирующим материалом, а уплотнение катками осуществляют по тсплоизолпрующему материалу. При этом в качестве теплоизолирующего материала может быть использован пергамин, а в качестве сыпучего материала — пссок, нагретый до 140—
150 С.
Подогрев подготовленного основания нагретыми до 140 — 150 С сыпучими материалами, например песком, укладка одного слоя асфальтобетонной смеси и накрытие уложенной асфальтоукладчиком смеси теплоизоляционпым материалом, по которому осуществляют уплотнение покрытия катками, способствует тому, что при температуре воздуха 0 С слой асфальтобетонной смес11 остывас г ог 150;о 60 С:Ia 3 и, при rcмпсратурс воздуха x:Ilнус 5 C — за 2,5 ч, а прп температуре возду Ià минус 10 С -- за
2 ч, т. е. за время, необходимое и достаточIIOC для полного к>iчсств Il 11010 X Ï;!OÒÍC!I 151
110 I(p hlTI. 5I в, !и апазов «ге !неp BT5 p, Ilp ll к0торы.: c ice!, облада T Ilriàciè÷liilìil свойствами.
1. Способ возвсдс асфальтобстонн11х покрытий, включающий укладку на подготовленное основание асфальтобетонной сме15 си с последующим уплотнением сс катками, отличающийся тем, что, с цслшо повышсгп1я качества асфальтобстонного покрытия при возведении его в уc;IQBHHx, отрицательных и близки. к нулю тсмпера"0 тур, перед укладкой асфальтоостонной смеси основание нагревают путем россыпи по цсму слоя нагретого сыпучего материала, разравнивання его, выдерживания 11 удаления непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси, а после се укладки укрывают уложенную асфальтобетонную смесь теплоизолпрующим материалом, а уплотнение катками осуществляют по теплоизолирующему материалу.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала используют пергамин.
3. Способ по пп. 1 и 2, î r.ëè÷à ющийс я тем, ITQ в качестве нагретого сыпучего материала используют пссок, нагретый до
140 †1 С.

