Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб
6935()6
Союз Советски в
Социалистических
Рвслублии (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 16 06.77 (21) 25261 с присоедннениент заявки М (23) Приоритет—
Опубликовано 15.10.79. Бюл
Дата опубликования описания (5) ) М. Кл.
С 25 0 17/00
С 25 D 7/04
Гвсудврстввнню квинтет
СССР
an делам нэабретеннй в атнритнй (53) УДК
621.35 7. 14,002. .51 (088.8} (72) А вторы изобретения
С. А. Глинкин и Н. А. Меркулов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ
Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб в гальванических цехах промышленных предприятий.
Известное устройство для нанесения гальванических покрытий содержит ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, подвесные автооператоры, катодные штанги и перегрузочную тележку. Штанги, загру40 женные деталями на транспортере, перегружаются на тележку и транспортируются на позицию загрузки технологических ванн,,откуда они переносятся автооператорами по циклу (1).
Однако такое устройство не обеспечивает
l5 высокой производительности из-за использования ручного труда, а также не обеспечивает высокое качество обработки деталей в результате неравномерного растворения и массопереноса (перемешивания) агрессивной жидкос20 ти.
Известно устройство для нанесения покрытия на внутренние поверхности труб, содержащее ватпты, автооператор, электроды и устройство для автоматического перемещения их внутрь обрабатываемой трубы (2).
Недостатком указанного устройства является малая производительность, так как электроды должны вводиться в трубу перед обработкой в каждой ванне и каждый раэ выводиться из нее после обработки.
Целью изобретения является увеличение производительности и повышение качества обработки.
Для достижения этой цели в устройстве, предложенной конструкции катод снабжен хвостовиком и заходным конусом н расположен на транспортере с возможностью перемещения, при этом на автооператоре закреплен контактный блок, обеспечивающий фиксацию заходного конуса и контакт с ним, а транспортер снабжен подпружиненным захватом, взаимодействующим с хвостовиком катода.
Захват установлен на оси, соеди»яю» ей две цепи транспортера, и подпружинен с двух сторон пружинами кручения, угол закручивания которых ограничен штырем.
691506 4 лятор 9 скользит по внутренней поверхности трубы, а заходний конус 7 стыкуется с контактным блоком 3 и фиксируется в нем при помощи шарикового замка 21. При этом происходит замыкание катодного контакта 8 с катодным шинопроводом 14. Отверстие 10 совмещается с отверстием 11 в заходном конусе, что обеспечивает поступление сжатого воздуха внутрь перфорированного катода 5.
10 Анодный контакт 13 замыкается с наружной поверхностью трубы 23 в момент захвата ее автооператором 1. Подача и изъятие катода из обрабатываемой трубы осуществляется при помощи захвата 15. Усилие, необходимое для
15 преодоления сопротивления в шариковом замке 21. возникает за счет работы пружин кручения 18 и 19, поджимающих с двух сторон захват 15. После установки и фиксации катода 5 внутри трубы 23 автооператор перемешает трубу в первую ванну, на контакты
8 и 13 подается постоянный ток, а в воэдуховод 11 — воздух под давлением, который, с- проходя через отверстия катода 5, продавлиль- вается через слой электролита и создает барботирование в межэлектродном пространстве (в зоне электролиза). По окончании обработки трубы в первой ванне автооператор 1 переносит, ее последовательно в ванны в соответствии с этапом технологического процесса.
35
45
55
Кроме этого, в контактном блоке и в заходном конусе выполнены соосные отверстия, служащие для прохода сжатого воздуха в полый перфорированный катод.
Такое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить производительность труда, интенсифицирует процесс гальванооб, работки за счет барботирования, при этом качество обработанной поверхности значительно улучшается.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел фиг; 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— сечение  — В фиг. 2.
Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб состоит из автооператора 1, обслуживающего ряд гальванических ванн 2, расположенных по ходу технологического процесса, контактного блока 3, закрепленного на автооператоре 1, и подающе го транспортера 4, на котором расположен по лый перфорированный катод 5, имеющий хво товик 6. В хвостовике 6 выполнен прямоуго ный паз "а". На одном конце катода. 5 смонтирован заходный конус 7 с катодным контактом 8, а на другом — опорный изолятор
9. В контактном блоке 3 выполнено отверстие 10, соединенное с воздухопроводом, а в заходном конусе имеется ответное отверстие
11, соосное с отверстием 10 и служащее для прохода сжатого воздуха внутрь перфорированного катода. Кроме того, на контактном блоке 3 закреплены анодный шинопровод 12 с анодным контактом 13 и катодный шинопровод 14, по которому подводится ток к катодному контакту 8. Подающий транспортер 4 снабжен захватом 15, входящим в прямоугольный паз а" хвостовика 6 катода и установленным на оси 16, соединяющей две цепи 17 транспортера. Захват 15 подпружи; нен с обеих сторон пружинами кручения 18 и 19, угол закручивания которых ограничен штырем 20, жестко закрепленным в оси 16.
Фиксация заходного конуса 7 в контактном блоке производится шариковым замком 21, а его уплотнение — посредством колец 22 круглого сечения. Изделие 23; являющееся в процессе обработки анодом, подхватывается автооператором 1 и переносится им по циклу из одной ванны в другую.
Устройство работает следующим образом.
Автооператор 1 с закрепленным на нем контактным блоком 3 переносит трубу 23 в зону действия подающего транспортера 4, на котором к этому времени находится перфорированный катод 5. Транспортер 4 пода. ет катод 5 внутрь трубы 23, при этом изоФормула изобретения
1. Устройство для гальванической обработки внутренней поверхности труб, содержащее ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, автооператор, подающий цепной транспортер, полый перфорированный катод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки, катод выполнен с хвостовиком и эаходным конусом, а устройство снабжено контактным блоком, закрепленным на автооператоре, и подпружиненным захватом, расположенным на транспортере с возможностью взаимодействия с хвостовиком катода.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что захват установлен на оси, соединяющей две цепи транспортера, и подпружинен с двух сторон пружинами кручения, угол закручивания которых or.раничен штырем.
3. Устройство .по пп 1> 2 о т л и ч а . ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения качества обработки, в контактном блоке и в заходном конусе выполнень сооснь е
691506
12!
Фиг.2
5 отверстия, служащие дня прохода сжатого воздуха в катод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР К 390191, кл. С 25 D19/00,,10.08.70.
2, Авторское свидетельство СССР й"- 1902186/22-02, кл. С 25 Р 17/04, 26.03.73.
69l506 фив.
ВиРБ иМ
Составитель А. Пятибратов
Техред О.Андрейко Корректор 10. МаКареНКо
Редактор Н. Белявская
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Зааказ 6156/21 Тираж 720 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5



