Козловой кран

 

00

«»

И. И. Абрамович, В. Б. Буланов, В. П. Евченко (72) Авторы изобретения

H. Н. Кудинова, Д, Н. Спицина, Г. Г. Мельнико и В. А. Шербатюк (7l) Заявитель г (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к козловым кранам, имеющим приспособление для гашения колебаний, возникающих при работе крана.

Известны козловые краны, содержащие пролетное строение, установленное на жесткой и гибкой опорах, привод механизма передвижения крана и приспосо(ление для гашения колебаний, выполненное в виде шарнирно. подвешенного на йролетном строении йротивовеса, соединенного с демпфирующим элементом (11.

Конструктивное выполнение этих кранов обеспечивает гашение колебаний в узкой полосе частот, происходящих толь-. ко в вертикальной плоскости.

Этот недостаток в известной мере устранен в конструкции козлового крана, содержащей пролетное строение, укреплен- ное на жесткой и гибкой опорах, привод механизма передвижения крана; подкос, шарнирно присоединенный к гибкой опоре и пролетному строенню, рычаг, шарнирно

2 связанный с подкосом, и демпфирующее приспособление, состоящее из гидравлического цилиндра (2 J.

Недостатком известного крана является то, что от перекосных деформаций, значительных по величине и возникающих прн движений крана, конст«рукцня не защищена.

Наличие перекосных деформаций относительно забегов опор приводит к толчкам и ударам при передвижении крана и может вйзвать йоломку егo мМ aлли-" " " " ческой конструкции. Это существенно снижает надежность крана и приводит к необходимости черезмерного увеличения размеров элементов несущих конструкций, а вместе с тем и повышение веса крана. ется повышение надежности работы крана. .

Эта цель достигается тем, что кран снабжен дополнит ным рычагом"и дополнительный fto5a, бм шарнирно присс единеиным к гибкой опоре, 3 6913

s другим к дополнительному рычагу, и датчиком рассогласования, при этом оба рычага размещены в верхней части указанных подкосов и связаны с датчиком — рассогласованйя, воздействующим на привод механизма передвижения.

Изобретением предусмотрено и то, что кран снабжен соосно размещенными валами, на одном конце каждого из которых смонтирован один из рычагов, а другие t0 концы валов подсоединены к датчику рассогласования. Кроме того, на каждом валу смонтирован кривошип, соединенный со штоком гидравлического цилиндра.

На фиг. 1 изображен общий вид коэпоаого IIpeHe; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 — пространственная схема крана, иллюстрирующая смещение крана от действия вертикальных продольных деформаций; на фиг. 4 — схема крана в плане, иллюстрирующая смещение крана при перекосных деформациях; на фиг. 5 и 6 - схемы действия демпфирующих при- способлений при продольных и перекосных перемещениях.

Козловой кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на стойки 2 и 3, жесткой опоры и стойки 4 и 5 гибкой опоры. Опоры снабжены механизмом передвижения 6. Вдоль пролетного строения 1 перемещается i ðóçoâàÿ тележка 7. Кран имеет основную и дополнительную рычажно-подкосные шарнирные системы, каждая из которых содержит подкосы 8 и 9, шарнирно подсоединенные нижними концами соответственно к стойкам 4 и 5 гибкой опоры. Верхние концы подкосов шарнирно прикреплены к рычагам 10 и 13., смонтированным на вапах

12 и 13, укрепленных в подшипниковых

40 . узлах 14, размещенных на плите 15, связанной с верхним поясом пролетного строения l.

Валы 12 и 13 несут соответственно

45 кривошипы 16 и 17, соединенные с демпфирующими приспособлениями 18 и 19, которые могут быть выполнены в виде гидро цилиндров.

Валы 12 и 13 своими свободными концами подсоединены к датчику 20 рассогласования, выполненному, например, с применением микропереключателей.

Датчик 20 включен в цепь управления механизма передвижения.

Работает кран следующим образом„

При работе механизма подъема груза или передвижеккя грузовой тележки 7

83 4 вследствие деформации пролетного строения 1 и опор пролетного строения полу- чаются продольные смещения, а стойки

4,и 5 гибкой опоры деформируются (штрих-пунктирная линия на фиг. 3).

В результате этого подкосы 8 и 9 смещаются относительно пролетного строения 1 и через рычаги 3.0 и 11 поворачивают валы 12 и 13. Кривошипы 16 и

17 последних воздействуют на демпфирующие приспособления 18 и 19, в которых и гасится определенная часть кинетической энергии колебаний. Это обуславливает быстрое затухание вертикали,ных колебаний остова крана. Так как при цродольных и вертикальных колебаниях остова крана стойки 4 и 5 деформируются относительно пролетного строения 1 одинаковым образом, подкосы 8 и 9 также смещаются в одном направлении (стрелки на фиг. 5) и взаимного рассогласования валов 12 и 13 не происходит. Следовательно датчик 20 в действие не вступает.

Передвижение крана сопровождается

его перекосом, т.е. относительным забегом жестких и гибких опор вследствие упругих деформаций остова.

При перекосе стойки 4 и 5 деформируются в противоположные стороны, соответствующие их положения показаны штрих-пунктирными линиями на схеме фиг. 4. Равным образом подкосы 8 и 9 будут смещаться в противоположных направлениях {стрелки на фиг. 6).

Это вызовет рассогласование валов

12 и 13, что йриведет в действие датчик 20. Последний через соответствующие аппараты цепи управлении воздействуют на двигатели механизмов передвиженин 6 опор, крана.

В зависимости от принятой системы управления приводом это приведет либо к остановке крана, либо к переключению двигателей механизмов 6, в направлении уменьшения перекоса.

Наличие демпфирующих приспособлений 18 и 19 и в этом случае будет способствовать уменьшению перекосных колебаний как по длительности их действия, так и IIO амплитуде и повысит точность действии датчика 20.

Это повысит, устойчивость движения крана и снизит уровень горизонтальных вибраций, что благоприятно отразится на точность выполнения перегрузочных ра! бот и улучшйт условия -работы крановщика.

5 6913

Кроме того, в предложенном кране обеспечена его защита от черезмерных по величине перекосных деформаций, что также повышает надежность работы крана и создает благоприятные условия для работы обслуживающего персонала.

Формула изобретении

1. Козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на жесткой и гибкой опорах, привод механизма передвижения крана, подкос, шарнирно присоединенный к гибкой опоре и пролетному строению, рычаг, шарнирно связанный с подкосом, и демпфируюшее приспособление, состоящее иэ гидравлического цилиндра, о т л и ч а ю m н и с я тем, что, с целью повышения надежности работы крана, он снабжен дополнительным рычагом и дополнительным подкосом, одним концом шарнирно присоединенным к

83 6

Гибкой опоре, а другим к дополнительному рычагу, н датчиком рассогласования, при этом оба рычага размещены в верхней части укаэанных подкосов и связаны с датчиком рассогласования, воздействующим на привод механизма передвижения.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю m и йс я тем, что, он снабжен соосно размещенными валами, на одном конце каждого иэ которых смонтирован один йз рычагов, а другие концы валов подсоединены к датчику рассогласования.

З.Кранпопй 1й2, отличаю шийся тем, что на каждом валу смонтирован кривошип, соединенный со штоком гидравлического цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 246802, кл. В 66 С 19/00; 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Ию 470472, кл. В 66 С 15/00, 1973, 11

Составитель М. Москалец

Редактор С. Драчевский Техред M. Келемеш Корректор И. Михеева

Закаэ 6134/14 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул..Проектная, 4

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:
Наверх