Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления

 

Союз Соеетеиих

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 и 691382 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l)M. Кл. (22) Заявлено 28,10.76(21) 2415868/29-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет

В 66 С 19/00

Гвеудерственний квинтет

СССР па далем нэебретаей н еткритнй

Опубликовано 1 б, 10.79, Бюллетень М 3 8

Дата о убликования описания 20,10.79 (53) УДК621.873. .2.002 (088.8) А. A. Пугач, Ю. А. Лебедев и В, И. Захаренко (72) Авторы изобретения

-.т, Р г; 1 ут ца,.:,;:,, абот (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-технологический инст механизации монтажных и специальных строительнь

2 в нижней части ходовыми тележками, а в верхней части - балансирными тележками, взаимодействующими с пролетным строением. Недостатком устройства явлтеется сложность конструкции.

Бель изобретения - упрощение операций и снижение расходов по переводу крана из зоны смонтированного объекта в зону монтажа следующего объекта со стороны жесткой опоры, а также упрощение конструкции устройства для осуществления способа.

Это достигается тем, что при переводе крана на параллельный путь ходовые тележки опор переставляют на вспомогательный путь, монтажную стойку устанав-

Ливают между жесткой опорой крана и смонтированным объектом, гибкую опору отсоединяют от пролетного строения и опускают в горизонтальное положение, передвигая тележки по вспомогательному пути, перемещают гибкую опору под смонтированным объектом до монтажной стойки, поднимают гибкую опору в вертикальИзобретение относится к области груэоподъемных машин и может быть использовано, например, при монтаже цементных печей, трубопроводов и т.п. для последо- вательного осуществления цикла работ одУ ним краном в нескольких пролетах рабочей площадки.

Известен способ перевода козлового крана на параллельный путь с использованием монтажной стойки и перестановкой ходовых тележек опор, соединенных с пролетным строением, на вспомогательный путь, уложенный перепендикулярно основному и имеющий ширину колеи, равную базе крана (11.

Недостатком известного способа является трудоемкость его обеспечения, заключающаяся в необходимости усложнения конструкции крана - применении приводных балансирных тележек и телескопичес- 2О ких опор, Известно устройство для осуществления способа перевода козлового крана, содержащее опоры со смонтированными (б4) СПОСОБ ПЕРЕВОДА КОЗЛОВОГО КРАНА HA ПАРАЛЛЕЛЬНЪ|Й ПУТЬ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ССУШЕСТВЛЕНИЯ

382 4 тарную монтажную стойку 14 и опирают на нее пролетное строение 1. Затем отсоединяют гибкую опору 2 от пролетного строения, размыкают один из горизонтальных шарниров 5, опускают оголовок гибкой опоры 2, перемещая ее ходовые тележки 7 по пути 12. В горизонтальном положении опору 2 перекатывают под смонтированным объектом в сторону жесткой опоры 3. Поднимают оголовок гибкой опоры 2, перемещая ходовые тележки в сторону жесткой опоры 3. Когда направляющие 9 пролетного строения

1 вступят во взаимодействие с колесами балансирной тележки 8 и гибкая опора 2 примет вертикальное положение, ее расчапивают, замыкают горизонтальный шарнир 5 и снимают монтажную стойку, опирая пролетное строение на гибкую опору.

Затем перемещают жесткую опору 3 вместе с пропетным строением 1 относительно гибкой опоры 2. При этом колеса бапансирной тележки 8 перекатываются по направп пощим 9 пролетного строения

1. После достижения исходного положения гибкую опору 2 фиксируют относительно пропетного строения с помощью подкосов

10. Перемещают кран до параллельного пути, поднимают опоры 2 и 3, поворачивают ходовые тележки 7 и опускают их йа параллельный путь новой рабочей эоны.

При монтаже цементных заводов цементные печи устанавливаются параллельно друг другу иа расстоянии около двух диаметров печи. В этих условиях монтаж и перестановка крана дпя монтажа очередной печи связаны с большими затратами времени и средств.

Предложенный способ перевода козпового крана на параппепьный путь и устройство дпя его осуществпения обеспечиваю; снижение стоимости, упрощение монтажных операций н конструкции устройства. з 691 ное положение и расчапивают ее, затем снимают монтажную стойку, опирая пролетное строение на гибкую опору, перемещают жесткую опору вместе с пролетным строением, относительно гибкий опоры, в исходное йопожение, соединяют гибкую опору с пролетным строением и переставпяют ходовые тележки обеих опор на параллельный путь. Дпя упрощения устройства оно снабжено опорными бал- 10 ками, которые смонтированы в нижней части опор посредством горизонтальных шарниров, расположенных в плоскостях опор, и соединены с ходовыми тележками посредством вертикапьных шарниров.

На фиг. 1 — изображен козловой кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — перевод крана на пареппепьный путь, ппан; на фиг. 4 — установка, монтажной стойки; на фиг. 5 и 6 — перестановка гибкой опоры; на фиг. 7 — перемещение жесткой опоры с пролетным строением; на фиг. 8 — завершение перевода крана на параллельный путь.

Пролетное строение 1 крана соединено с гибкой 2 и жесткой 3 опорами, которые связаны с опорными балками 4 посредством горизонтапьных шарниров 5.

На опорных балках 4 с помощью вертикапьных шарниров 6 смонтировайы ходовые тепежки 7. Не оголовке гибкой опоры 2 смонтярованй байансирные тележки

8, а на ийжией сторбне балок нропетного строения 1 установпены найравпяющие

9. Подкосы 10 служат дпя жесткой фиксации гибкой опоры 2 к пропетному строению 1. Дпя перевода крана на паралпепьный дуть er о устанавливают йа рабочей площадке с Возможностью перевода на новый, параллельный первому подкрано40 вый путь, рЕспопожейный со стороны жесткой опоры. При этом смонтированный объект при нереводе крана остается со стороны гибкой опоры. Перевод крана на параллельный путь начинают с того, что

45 перпендикулярно основному подкрановому пути 11 укладывают вспомогательный путь 12 с шириной колеи, равной базе крана.

Поочередно, поднимая опоры 2 и 3

50 крана, поворачивают ходовые тележки 7 в шарнирах 6 и устанавливают кран на вспомогательный путь 12. Кран перемещают таким образом, чтобы смонтированный объект 13 (цементная печь) оказался

55 у гибкой опоры 2, Между жесткой опорой

3 крана и смонтированным в его пролете объектом (печью) устанавливают инвенФормула изобретения

1. Способ перевода козлового крана на параллельный путь с использованием монтажной стойкл и перестановкой ходовых тележек гибкой и жесткой опор, соединенных с пролетным строением, на вспомогательный путь, уложенный перпендикупярно осйовному и имеющий ширину колеи, равную базе крана, о т и и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения операций и снижения расходов по

6913 переводу крана из зоны смонтированного объ-"кта в зону монтажа следующего объекта со стороны жесткой опоры, переставляют ходовые тележки опор на вспомогательный путь, устанавливают 5 монтажчую стойку между жесткой опорой крана и смонтированным объектом, отсоединяют гибкую опору от пролетного строения, опускают ее в горизонтальное положение, перемещая ходовые тележки по 10 вспомогательному пут0, перемещают гибкую опору под смонтированным объектом до монтажной стойки, поднимают гибкую опору в вертикальное положение и расчаливают ее, затем снимают монтажную стойку, опирая пролетное строение на гибкую опору, перемещают жесткую опору вместе с пролетным строением относи« тельно гибкой опоры в исходное положение, соединяют ее с пролетным строени,20

82 6 ц ми ыь -аемыьйыйМй в. льйьв жй жаекюужй» ему-. . -* :. - = "=-.л эжг Й ем и переставляют ходовые тележки обеих опор" на параллельйый путь.

2. Устройство для осуществления способа, содержащее опоры со смонтированными в нижней части ходовыми тележками, а в верхней части — балайсирными тележками, взаимодействующими с пролетным строением, о т л и ч а ю m е ес я тем, что, с целью упрощения устройства, оно снабжено опорными балками, которые смонтированы в нижней части опор посредством горизонтальных шарниров, расположенных в плоскостях опор, и соединены"с -ходовыми тележками посредством вертикальных шарниров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 34 1269049/29-11, кл. B 66 С 19/00, 1968. юг. f

691382

Составитель М. Москалец

Редактор Л. Гамбург Техред М. Келемеш Корректор И. Михеева

Заказ 6134/14 Тираж 992 Подписное

1ЩИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Кран // 673593

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх