Нагружающее устройство разрывной испытательной машины
пц688858
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2323619J25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл. G 01N 3/08
Государственный комитет (53) УДК 620.172 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Поздеев, Е. Н. Потаенко, В. В. Цымбалюк и С. М. Чиликов (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро испытательных машин
Производственно-технического объединения «Точмашприбор» (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАЗРЫВНОЙ
ИСПЪ|ТАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для механических испытаний образцов на растяжение в гидравлических испытательных машинах. 5
Известно нагружающее устройство испытательных машин, содержащее основание с установленными в нем двумя гидроцилиндрами, поршни которых являются продолжением колонн, закрепленных в тра- !0 версе, и захваты (1).
Недостатком известного устройства является то, что усилие, передаваемое на образец, деформирует траверсу и основание машины, в результате чего колонны-поршни, связанные с траверсой, и цилиндры, установленные на основании, изгибаются, выбирая зазор в сопряжении цилиндра с поршнем, что приводит к значительным радиальным усилиям в цилиндрах. Силы тре- 20 ния, возникающие при этом, препятствуют точному измерению нагрузок на образце и плавному их регулированию. Для обеспечения необходимой точности измерений и плавности регулирования нагрузок основа- 25 ние и траверсу нагружающего устройства необходимо выполнять очень жесткими, а гидроцилиндры должны иметь большую длину сопрягаемой поверхности, что приводит к увеличению массы и габаритных размеров нагружающего устройства.
Целью изобретения является повышение точности измерений и плавности регулировки нагрузки, а также уменьшение массы и габаритных размеров нагружающего устройства.
Цель достигается за счет того, что в нагружающем устройстве, содержащем основание с установленными на нем гидроцилиндрами, поршни которых являются продолжением колонн, закрепленных в траверсе, колонны выполнены с участками в виде упругих шарниров, уменьшающими их поперечную жесткость в плоскости, проходящей через оси колонн; это сводит к минимуму радиальные усилия и, следовательно, силы трения в цилиндра. ..
На чертеже схематически изображено нагружающее устройство.
Устройство содержит основание 1, в котором установлены цилиндры 2 и нижний захват 3, траверсу 4, в которой закреплены колонны 5 и верхний захват б. Нижние концы колонн являются поршнями 7 цилиндров 2, колонны 5 имеют участки 8 в виде упругих шарниров (например, цилиндрические проточки), уменьшающие их поперечную жесткость.
688858
Формула иэобретени я
Составитель E. Вязников
Техред T. Писанина
Корректор Л. Корогод
Редактор T. Морозова
Заказ 2102.11 Изд. № 550 Тираж 1090 Подписное
1-1ПО «11онск» 1 осударственного комитета CCCI по детаи изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типотр,",
Устройство работает следующим обра— зом.
После установки испытываемого ооразца в захва" û 3 и б, в полости цилиндров 2 0одается рабочая жидкосгь. Усилие от давле- 5 вия рабочей жидкости на торцы поршней 7 передается через участки 8 колонн 5, траверсу 4 и верхний захват 6 на испытываемый образец. Усилие, действующее на образец, прогибает траверсу 4 и основание 10
1, при этом верхние концы колонн и цилиндры 2 поворачиваются, на участках 8 происходит изгиб, благодаря чему уменьшаются радиальные усилия и, следовательно, силы трения в гидроцилиндрах. 15
Таким образом, наличие на колоннах участков с уменьшенной поперечной жесткостью, работающих как упругие шарниры, позволяет свести к минимуму потери на трение в цилиндрах, что способствует повы- 20 шению точности измерений и плавности регулировки нагрузки, а также позволяет уменьшить массу и габаритные размеры нагружающего устройства.
Нагружающее устройство разрывной испытательной машины, содержашее основание, траверсу, захваты и цилиндры, поршни которых являются продолжением колонн, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, плавности нагружения испытываемого образца и уменьшения массы и габаритных размеров нагружающего устройства, колонны выполнены с участками в виде упругих шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии № 1б9080, кл. G2, опубл. 1933.

