Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам
пц 688647
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.77 (21) 2519649/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 30.09.79 (51) M. Кл.2
Е 21F 13/04
В 61D 11/00
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625.24 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. К. Амбиндер и Н. Ф. Новоскольцев (71) Заявитель Краснолучский государственный машиностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ
ПО НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено преимущественно для перевозки людей по наклонным выработкам шахт угольной и горнорудной промышленности.
Известно устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам, включающее состав вагонеток, ходовую тележку с тормозным механизмом и амортизирующий механизм с тормозными канатами, закрепленными на ходовой тележке и вагонетках состава. Устройство имеет сцепку-расцепитель, кинематически связанный с тормозным механизмом и головной вагонеткой (1).
Такое выполнение разгружает амортизирующий механизм от тягового усилия, однако не предусматривает безопасность перевозки людей при наезде на препятствие впереди устройства.
Известно устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам, включающее кузов, раму, ходовые тележки, тормозную систему с кареткой и включателем (2).
При обрыве тягового каната, превышении скорости движения сверх допустимой или ручном включении начинает действовать тормозная система с кареткой, а устройство, продолжая движение, плавно затормаживается. Путь торможения равен ходу каретки, расположенной между ходовыми тележками.
Недостатком устройства является отсут5 ствие механизма включения тормозной системы при подходе вагонетки к препятствию на рельсовом пути (обвал, предметы, конец выработки и т. п.), что может привести к травм ированию транспортируемых
10 людей.
Целью изобретения является обеспечение безопасности перевозки людей при встрече устройства с препятствием.
Это достигается тем, что оно снабжено
15 предохранительным упором, расположенным с передней по направлению движения стороны рамы, приводной элемент которого, размещенный в направляющих рамы, воздействует на включатель тормозной си20 стемы при контакте упора с препятствием на пути движения. Прп этом приводной элемент выполнен в виде ползуна, причем ход ползуна упора равен длине тормозного пути ходовых тележек.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство для транспортирования на участке рельсового пути, в рабочем положении; на фиг. 2 — устройство при встрече с препятствием (аварийная ситуация); на фиг. 3—
30 тормозная система, продольный разрез.
688647
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам включает кузов 1, раму 2, ходовые тележки 3, тормозную систему 4 с кареткой 5 и включателем
6. С передней по направлению движения стороны рамы 2 расположен предохранительный упор 7, ползун 8 которого размещен в направляющих 9 рамы 2.
При подходе устройства к препятствию
10 (см. фиг. 2) предохранительный упор 7, расположенный в выдвинутом положении, упирается в него, а устройство продолжая движение «набегает» на ползун 8. При этом ползун 8 воздействует на включатель 6 (см. фиг. 3) тормозной системы. Захваты каретки 5 высвобождаются и, заклинивая рельс, происходит торможение, и устройство останавливается.
Для обеспечения плавной остановки устройства перед препятствием ход ползуна 8 упора 7 выбирается равным длине тормозного пути ходовых тележек 3.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам, включающее кузов, раму, ходовые тележки, тормозную систему с кареткой и включателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности перевозки людей при
5 встрече устройства с препятствием, оно снабжено предохранительным упором, расположенным с передней по направлению движения стороны рамы, приводной элемент которого, размещенный в направляю10 щих рамы, воздействует на включатель тормозной системы при контакте упора с препятствием на пути движения.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приводной элемент выполнен в
15 виде ползуна, причем ход ползуна упора равен длине тормозного пути ходовых тележекк.
Источники информации, принятые вов нимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР № 569728, кл. E 21F 13/04, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 352028, кл. Е 21F 13/04, 1969 (прототип).
688647
Составитель А. Шестимиров
Техред E. Осипова
Корректор Т. Добровольская
Редактор Д. Павлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2525/18 Изд. Ы 571 Тираж 681 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



